Пятница, 19.04.2024, 04:49
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Христианские Статьи | Регистрация | Вход

Следующие статьи Вы можете прочесть
 ЗДЕСЬ

_______________________


 UP4W3_croper_ru

РАЗВЕ БОГ ЛЮБИТ НЕЧЕСТИВЫХ ГРЕШНИКОВ?
_______________________

 eGocc_croper_ru
РАЗВЕ ЛЮБОВЬ БОГА К НАМ БЕЗУСЛОВНА?
_______________________

ecRXI_croper_ru
БОГОЦЕНТРИЗМ
_______________________

ОГРАНИЧЕННОСТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО РАЗУМА
_______________________
5U3VN_croper_ru
ОСТОРОЖНО! ЧЕЛОВЕКО- ЦЕНТРИЗМ!
_______________________
OLya7_croper_ru
БОГ СОЗДАЛ ВСЁ РАДИ СЕБЯ ИЛИ РАДИ ЧЕЛОВЕКА?
_______________________
Djg8E_croper_ru
ДОБРО ОТ БОГА, А ЗЛО ОТ ДЬЯВОЛА?
_______________________
kupYg_croper_ru
НУЖНО ЛИ ДАВАТЬ ДЕСЯТИНУ В НОВОМ ЗАВЕТЕ?

 
_______________________
9F2ea_croper_ru
ХОЧЕТ ЛИ БОГ, ЧТОБЫ МЫ БЫЛИ БОГАТЫ?
_______________________
FqVJ6_croper_ru
СТИХИ, НА КОТОРЫХ СТРОИТСЯ УЧЕНИЕ О ПРОЦВЕТАНИИ

 

_______________________ ZrhO9_croper_ru
К ЧЕМУ ПРИЗВАНЫ ВСЕ ХРИСТИАНЕ?
_______________________
vQO9u_croper_ru
ПОЧЕМУ ХРИСТИАНЕ ПОПАДАЮТ В ЗАБЛУЖДЕНИЕ?
_______________________
DYcm2_croper_ru
МОЖЕТ ЛИ ХРИСТИАНИН БЫТЬ ВРАГОМ БОГУ?
 
_______________________
pJmRG_croper_ru
КАКОВ НАСТОЯЩИЙ, ИСТИННЫЙ ХРИСТИАНИН?
 
_______________________
 a1gy3_croper_ru
ИСТИННЫЕ И ЛОЖНЫЕ ЯЗЫКИ
_______________________
bJdtc_croper_ru
КРАЙНОСТИ В УЧЕНИИ О СИЛЕ СЛОВ
 _______________________
kSTYh_croper_ru
НЕБИБЛЕЙСКОЕ УЧЕНИЕ О "ПОЗИТИВНОМ ИСПОВЕДАНИИ"
_______________________
lyyvm_croper_ru
ЖЁНЫ СОЛОМОНА - ПРООБРАЗ ЛОЖНЫХ УЧЕНИЙ
 
_______________________
mAXlH_croper_ru
КАК НАЧАТЬ СЛЫШАТЬ БОГА?

_______________________
 WgwTG_croper_ru
СЧАСТЬЕ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ХРИСТИАНСТВА

_______________________ ca4m1_croper_ru
ИСТИННОЕ И ЛОЖНОЕ РОЖДЕНИЕ СВЫШЕ

_______________________ GXDy5_croper_ru
КАКАЯ У ХРИСТИАНИНА ДОЛЖНА БЫТЬ САМООЦЕНКА?
_______________________
Zj2q0_croper_ru
ПО СЛЕДАМ МОИСЕЯ ИЛИ ПО СЛЕДАМ ХРИСТА?

_______________________
 BCCQj_croper_ru
ДУХОВНЫЙ ПОКРОВ - БИБЛЕЙСКОЕ УЧЕНИЕ?
 _______________________
zWkx1_croper_ru
НИКОЛАИТЫ В СОВРЕМЕННЫХ ЦЕРКВЯХ
 
_______________________
vXh0o_croper_ru
КТО ТАКИЕ ЛЖЕПРОРОКИ СЕГОДНЯ?
_______________________
cnYlj_croper_ru
ТЫ ЧАСТЬ ЦЕРКВИ ХРИСТА ИЛИ БЛУДНИЦЫ?

_______________________
TmOtP_croper_ru
ГОТОВ ЛИ ТЫ КО ВТОРОМУ ПРИШЕСТВИЮ ГОСПОДА?

 
_______________________
jbZEn_croper_ru
ПРОРОЧЕСКИЕ ПОСЛАНИЯ ИИСУСА
 
_______________________
jvXfd_croper_ru
ВЛАСТЬ В ИМЕНИ ИИСУСА ХРИСТА
_______________________
.
.
Меню сайта
    Форма входа
    Категории раздела
    Христианские мультфильмы смотреть онлайн [34]
    Статьи [94]
    Христианские фильмы смотреть онлайн [53]
    Смотреть БИБЛЕЙСКИЕ СКАЗАНИЯ ФИЛЬМЫ онлайн бесплатно [25]
    ФИЛЬМЫ СО СМЫСЛОМ смотреть онлайн бесплатно [42]
    Документальные христианские фильмы онлайн [41]
    Поиск
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » Статьи » Статьи

    Признак и знамение Второго пришествия Иисуса Христа

    ″…скажи нам, когда это будет? и какой признак
    Твоего пришествия и кончины века?″

    (Мт.24:3)

    ″Тогда явится знамение Сына Человеческого на небе;
    и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына
    Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою
    и славою великою″
    (Мт.24:30)

         Ободряя евреев, находящихся в рассеянии, апостол Иаков писал. ″Долготерпите и вы, укрепите сердца ваши, потому что пришествие Господне приближается″ (Иак.5:8). Нетерпеливые же христиане города Фессалоника считали, что Христос уже пришёл (2Фес.2:1, 2).
         Они заблуждались, не понимая, что Его пришествию будут предварять: потеря иудеями государственности, рассеяние, а затем воссоединение израильского народа (Быт.49:10, Иер.31:10, Втор.30:3-5), мировые войны, глады, моры (Мт.24:6, 7).
        Об этом дне возвестит Бог (Ис.42:9, Ам.3:7), придёт пророк Илия (Мал.4:5), произойдут солнечное и лунное  затмения (Иоил.2:31), явится оповещающее знамение на небе (Мт.24:30).
          Не только в эпоху первоапостольской церкви, но и сегодня нередко возникают подобные недоразумения. В основном, из-за того, что верующие (например, сторонники претеризма) не различают  исторические пророчества, которые относятся к разрушению иерусалимского храма в 70-м году после Р.Х., от эсхатологических пророчеств (кончина века и Второе пришествие).

    1. Пророческая перспектива

          Указанное заблуждение возникло по нескольким причинам. Во-первых, три евангелиста собрали и изложили, каждый в одной главе (Мк.13, Мт.24, Лк.21), все высказывания Учителя о будущем, без указания к какому времени они относятся (близкому или отдаленному).
          Во-вторых, Сам Иисус Христос придерживался принципа ветхозаветных пророков, часто группировавших события не в хронологическом порядке, а тематически [Л.1].
        В-третьих, в этих главах Нового Завета (как в ТаНаХе) мы сталкиваемся, с так называемыми: "пророческой перспективой"  [Л.2, стр.85], "сокращением перспективы" [Л.3, стр.472], "прогрессирующим исполнением пророчеств" [Л.4, стр.14], "спрессованным временем"
    [Л.30, стр.178, 429].
       Когда два похожих события, разделённые длительным промежутком времени, происходят будто одновременно, словно сливаются. Иными словами, близкие и отдалённые во времени события пророки нередко объединяли в одно
    [Л.31, стр.105, 334].
          Например, пророчества Исаии о двух разных пришествиях Мессии (Ис.9:6, 7; 61:1, 2) не отделены друг от друга во времени [Л.30, стр.551], как и пророчества Михея (Мих.5:2-4) и Захарии (Зах.9:9, 10).
         Отсутствует промежуток времени между строительством 2-го и 3-го иерусалимских храмов в Книге пророка Аггея (Агг.2:2-9). Объеденены во времени пророчества Иезекииля, Исаии, Софонии, Иеремии о вавилонском нашествии и эсхатологическом дне Господа (Иез.30:3-10, 32:2-15, Ис.13:1-16, Соф.1:2-18, 3:6-20, Иер.25:9-38).
        Предсказания Иеремии об освобождении иудеев из вавилонского плена и пришествии Мессии также соединены вместе (Иер.30:6-10, 18-24, гл. 31). Как пророчества Наума о гибели Ниневии и посещении Господом земли в день скорби (Наум. гл.1).
          У Даниила, слиты воедино видения периода правления Селевкидов (в частности, Антиоха IV Епифана) и последних дней гнева, конца времени (Дан.8:1-26).
          Автор работы [Л.2, стр.85] пишет: "к примеру, о разрушении Иерусалима в 70-м году нашей эры и о дне суда - кончине века сего - говорится как об одном событии, и мы должны это иметь в виду, читая такие главы, как Матф.24 и 25 или Марк 13 и Лук. 21" (смотрите также [Л.4, стр.15, 66 и Л.5, стр.19]).
         Поэтому в современных комментариях на Лк.21:7 утверждается следующее. "Он (Иисус Христос) говорит о двух совершенно разных событиях: о разрушении храма и конце света" [Л.1, стр.204], "... которые произойдут в 70-м году и в конце века сего, в день суда" [Л.2, стр.86].
          "В таком изложении событий Иисус следовал ветхозаветным пророкам, предсказывавшим будущие далёкие события в "терминах" и образах событий ближайшего будущего ..."
    [Л.12, стр.172]
         Действительно, между осадой Иерусалима (Лк.21:20-24) и днями грозных знамений, уныния, скорби (ст.25, 26), после которых грядет Сын Человеческий (ст.27, 28) и приблизится Его царство (ст.31), существует неопределенный промежуток времени. О нём говорит Сам Иисус.
         "Иерусалим будет попираем язычниками, доколе не окончатся времена язычников" (ст.24, б). "И во всех народах прежде должно быть проповедано Евангелие" (Мк.13:10).

    2. Когда это будет?

        Ученики Иисуса Христа считали,  по-видимому, что разрушение храма (все евреи верили - храм будет стоять до конца времён), конец века и начало царствования Мессии произойдут одновременно [Л.6, стр.454]. Поэтому они спросили:
        "скажи нам, когда это будет? и какой признак Твоего пришествия и кончины века?" (Мт.24:3, совр. пер. "какое будет знамение Твоего возвращения, и когда наступит конец света?"
    [Л.26]).
         На первый вопрос, о времени разрушения храма и города, Иисус не дал прямого ответа. Однако в точности описал события, которые произойдут вскоре.
       "Когда же увидите Иерусалим, окружённый войсками, тогда знайте, что приблизилось запустение (разрушение) его …
        И падут
    (будут гибнуть) от острия меча, и отведутся в плен во все народы; и Иерусалим будет попираем (будут топтать) язычниками, доколе (и так до тех пор, пока) не окончатся времена язычников" (Лк.21:20-24,
    "пока не истечёт их время").
          Так и произошло. В 70-м году от Р.Х. во время первого иудейского восстания (66-73 г.г.) римские войска под командованием Тита (сына императора Веспасиана), после пятимесячной осады, захватили и  разрушили Иерусалим и храм. В целом, погибло около 600 000 евреев ("и падут от острия меча").
          После поражения второго иудейского восстания (132 - 135 г.г.), на развалинах города император Адриан основал город-колонию Элиа-Капитолина, Иудейское государство прекратило своё существование и завершилось рассеяние сынов израилевых [Л.7].
         Именно, тогда исполнилась вторая часть пророчества Иисуса о национальной катастрофе: "и отведутся в плен во все народы" (совр. пер. "и поведут их пленниками к другим народам"
    [Л.26]).
         Третья же часть пророчества осуществилась только в 1980 году с провозглашением Иерусалима единой и неделимой столицей государства Израиль. Окончились для города "времена язычников".

    3. Признак пришествия

          Отвечая на второй вопрос: "какой признак Твоего пришествия и кончины века?" (Мт.24:3, "и когда наступит конец света?"
    [Л.26]), Христос подробно охарактеризовал период последнего времени (Мт. гл.24, Мк. гл.13, Лк. гл.17, 21).
        Так явлению Спасителя будут предшествовать многочисленные исторические события: войны, голод, эпидемии и землетрясения в разных местах, преследования христиан, упадок веры, появление лжепророков, умножение зла и остывание любви (Мт.24:6-12).
         Эти признаки кончины века можно наблюдать вот уже на протяжении 2 тысяч лет после Р.Х., практически, в любой исторический период. Поэтому Второго пришествия ожидали: фессалоникийская церковь в 40-х годах, множество христиан в 1000 г., последователи одного из культов в 1914 г., некоторые верующие в 1943, 1999 и 2000 годах.
        Все эти ожидания не сбылись, так как вышеперечисленные события, строго говоря, не являются признаками (т.е. предзнаменованиями) кончины лукавого рода сего. Но только характеристикой последнего времени - от вознесения до Второго пришествия Иисуса Христа. Являются  началом мук рождения, а не концом.
         Кроме того, ученики спрашивали Учителя не о многих приметах, но об одном признаке, который будет предшествовать кончине века (Мт.24:3, Мк.13:4, Лк.21:7). На этот вопрос Господь дал прямой ответ, вот он.
      "И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной (по всему миру), во свидетельство всем народам; и тогда придёт конец" (Мт.24:14).
         Понятно, что ни в 1000 году, ни в 2000, ни в марте 2006 года Благая Весть о грядущем Царстве на земле не достигла всех людей, поэтому не пришёл Христос.
       Ибо "Не медлит Господь исполнением обетования (обещания), как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию (покаялись и перестали грешить)" (2Пет.3:9).
         Итак признаком кончины мира сего является проповедь Евангелия Царства всем народам, по всей планете. Этот показатель настолько очевиден, что некоторые верующие [Л.8] считают его признаком (знамением) пришествия Иисуса Христа. Однако это неверно.

    4. Знамение пришествия

         После характеристики последнего времени (Мт.24:4-13) и указания на признак кончины века (ст.14), Иисус говорит ученикам о знаке Своего пришествия, а также о последующих за ним событиях.
          "Тогда явится знамение
    (точнее, "знак") Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся (станут скорбеть) все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою" (ст.30).
          В Библии, знамение (др.-евр. "отот" - знак) это необычное явление. Оно демонстрирует прямое вмешательство Бога в дела человека и призывает его обратить на него внимание [Л.9, стр.32]. Такое знамение (знак) чаще всего предшествует, а также, иногда, сопутствует или завершает какое-то важное событие.
          Например, перед исходом из Египта, Яхве, с целью убедить израильский народ в миссии Моисея, даёт знамения. Жезл, превращающийся в змея, и наоборот, рука покрывается либо очищается от проказы; вода, коснувшаяся земли, делается кровью (Исх.4:1-9, 28-31).
         Наступлению дня Господа будут предварять солнечное и лунное затмения (Иоил. 2:31) и сопутствовать знаки на небе: кровь, огонь, столпы дыма (ст.30).
        После потопа, Элохим поставил радугу, как напоминание (знамение) завета (Быт.9:13-16). Знамением Божьим может являться сам человек: Иезекииль (Иез.24:24), дева Мария (Ис.7:14), Иона (Мт.12:38-40).
         О каком же конкретном физическом явлении, т.е. видимом на небе знаке Своего пришествия говорил Господь ученикам? Многие христиане полагают, что грядущий на облаках небесных Сын Человеческий Сам является таким знамением [Л.10-13, 31], как Иезекииль, Мария или Иона.
         Однако знамение пришествия это ещё не сама паруссия. Иисус ясно говорит о следующей очерёдности событий: 1) явится знамение, т.е. знак от Бога; 2) тогда восплачутся все племена; 3) все увидят Сына Человеческого (Мт.24:30).
         Именно, такая последовательность событий во времени ещё более чётко прослеживается в Евангелии от Луки (Лк.21:25-27):
          1) "И будут знамения в солнце и луне и звёздах" (ст. 25, а);
          2) "Люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий" (ст. 26, а);
          3) "И тогда увидят Сына Человеческого" (ст. 27, а),
         а также приводится в наиболее раннем (конец I - начало II века от Р.Х.) христианском вероучении Дидахе - "Учение Господа (переданное) народам через 12 апостолов" (Дид.16:6-8).
          Знамения (Мк.13:24, 25) и пришествие Иисуса Христа (ст. 26) отделяет некоторый промежуток времени (ст. 29, совр. пер. "Он близко"), что подтверждается анализом стиха Лк.21:28; пройдёт 3,5 года.
         Одни толкователи Библии считают, что знамением на небе будет ярко горящий крест (Иоанн Златоуст, Кирилл Иерусалимский, Ориген) или лик Христа в человеческом образе. Другие, полагают, что на небосводе явится изображение Небесного Иерусалима; третьи,- знамя, молния, необыкновенная звезда, Божья слава в «чёрной дыре», авангард ангелов с трубами и огненным мечом
    [Л.3, 10-19].
          Каждое предположение, по-своему, интересно и не лишено логики, но библейски обосновать их весьма трудно, если вообще возможно.

    5. Знамения в солнце, луне, звёздах

          В качестве ожидаемого христианами знака пришествия, Господь  едва ли даст какое-то изображение или авангард ангелов. В древности, "считалось, что исторические события связаны с соответствующими явлениями природы"
    [Л.28, стр.682].
        
    Действительно, Творец всего сущего, в частности, для знамений создал (природные) светила: солнце, луну, звёзды.
        "И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной ... для знамений ..." (Быт.1:14, совр. пер. "для особых знамений"
    [Л.26]). Под знамениями имеются в виду солнечные и лунные затмения,  иные необычные небесные явления [Л.20, стр.43].
         На самом деле, перед наступлением дня Господа, произойдут солнечное и лунное затмения, ибо так написано.
        "Солнце превратится во тьму и луна - в кровь, прежде нежели наступит день Господень, великий и страшный" (Иоил.2:31; это не аллегория, как считают претеристы
    [Л.31, стр.178], а реальные физические явления).
         Об этом дне говорит Иисус ученикам, перечисляя 3-и астрономических события, "И будут знамения в солнце (1) и луне (2) и звёздах (3) …" (Лк.21:25; в работе [Л.12, стр.267] они названы "космическими знамениями").
         Видение таких природных буквальных знамений дано Иоанну: "… солнце стало мрачно (почернело) как власяница (мешковина из чёрной шерсти), и луна сделалась как кровь" (Отк.6:12).
          Именно, небесное тело ("звезду") дал Бог небесных воинств, как знамение, чтобы указать мудрецам с востока на рождение Мессии и привести их в город Вифлеем (Мт.2:2, 7, 9).
         Следовательно, не крест, лик Христа или Небесный Иерусалим, а знамения в солнце, луне и звёздах возвестят пришествие Господне? Заманчиво ответить "да", но правильнее сказать "нет".
           Во-первых, Учитель говорил об одном знаке Своего пришествия, а не о трёх (Мт.24:30). Во-вторых, 3-и вышеуказанные знамения в светилах (в частности, затмения) трудно отождествить со следующими словами Иисуса.
        "Ибо, как молния (возможно, "сияние солнца" [Л.3, стр.467]), сверкнувшая от одного края неба, блистает до другого края неба (возможно, "всю землю" [Л.6, стр.389]), так будет Сын Человеческий в день Свой" (Лк.17:24; Мт.24:27).
         В этом стихе, речь идёт не о затмении. Наоборот, о ярком свечении, так как греческое "astrape" (Синод. пер., "молния") означает "ясный свет", "сияние".
        Сказанное, подтверждается  стихом Лк.11:36, в котором
    "astrape" переведено как "сияние". Также в Мт.24:30, словом "явится" (знамение) переведено греческое слово, производное от глагола "светить" [Л.21].
         В-третьих, изменения в свете солнца, луны, звёзд (считалось, что все они являются источниками света), действительно, будут (Лк.21:25, Отк.6:12, Иоил.2:31). Однако нет веских библейских оснований считать их именно тем знаком, о котором сообщает ученикам Христос (Мт.24:30).
         Ведь знамение Божьего могущества должно быть явлением необычным, удивительным, устрашающим (Исх.4:1-9, 7:3, Иоил.2:30, Мт.12:38-40). Его увидят и "восплачутся все племена земные" (24:30), любой человек, поднявший голову к небу (Лк.21:28). В таком случае, возможен ли вообще правильный ответ? как найти его и физически объяснить?

    6. Тесный контекст

        Одним из основных аналитических средств экзегетики (толкования Библии) является контекст. В частности, тесный, т.е. смысловая связь стиха с предыдущим либо последующим стихом [Л.22]. Воспользуемся этим средством и порассуждаем над предыдущим стихом, принимая во внимание до научную терминологию.
         "И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звёзды спадут с неба, и силы (тела) небесные поколеблются" (Мт.24:29). Именно, тогда явится знамение Сына Человеческого (ст.30).
         Как мы выяснили, изменения в свете солнца, луны, звёзд не являются физическим знаком Второго пришествия. Падение звёзд с неба и колебание небесных сил (тел), собственно, также не могут быть знаком, так как предшествуют знамению.
         Тогда, возможно, последствие падения небесных тел, предсказанное в стихе 29, "и звёзды спадут (упадут) с неба", послужит знамением стиха 30? ("Тогда явится знамение (знак) Сына Человеческого на небе").
         Подвергнем тщательному анализу это предположение. О каких звёздах говорит Иисус в Мт.24:29? Понятно, что не о буквальных звёздах - светящихся плазменных водородно-гелиевых астрономических объектах огромных размеров. Однако речь и не о символах (аллегориях), как считают претеристы, потому что говорится о совершенно реальном физическом явлении.
         Ведь в стихе 29 "и звёзды спадут с неба" подразумеваются «падающие звёзды». Так в старину (порой, и сейчас) называли яркие короткие вспышки на ночном небе. Они считались результатом падения звёзд, оторвавшихся от твёрдого небесного свода.
         На самом деле, такие вспышки вызываются вторжением в атмосферу  метеорных тел (метеоров) − твёрдых, обычно, очень мелких частиц. Их масса ничтожна (менее 1 миллиграмма), размер мал (менее 1 миллиметра), а скорость, с которой они влетают в атмосферу, огромна (11 ÷ 73 км /сек).
         На высотах от 130 до 60 км, из-за взаимодействия с атмосферой (столкновения с молекулами газов), космические частицы (размерами более 10 микрон) быстро нагреваются и полностью испаряются (сублимируют). Иными словами, как бы «сгорают» (микрометеориты, т.е. частицы менее 3-4 микрон проходят через атмосферу без заметной потери массы).
         Разрушение метеорных тел сопровождается свечением (и ионизацией) атмосферных газов, что позволяет (ночью) наблюдать пролёт метеора по узкому светящемуся следу (т.н. "трек") различных длины, цвета, степени блеска. В результате "сгорания" метеоров, образуются мельчайшие частички сферической формы диаметром от 1  до 100 микрон (т.н. "метеорная пыль").

    7. Радиант метеорного потока

         Земля, двигаясь по орбите со скоростью около 30 км /сек., периодически встречается с крупными роями твёрдых космических частиц. Чаще всего, с облаками пыли от распавшихся комет.
         Тогда, несколько раз в столетие, в ночном небе появляется множество падающих звёзд, т.е. метеорных следов (треков). Так называемый, звёздный (метеорный) дождь (ZHR >10 000).
        Благодаря эффекту перспективы, пути метеоров, летящих по параллельным направлениям, кажутся исходящими из одного "отверстия", т.е. некой области на небосводе (рис.1).
        Эта область (точка) небесной сферы, из которой как бы исходят все видимые или продолженные назад пути космических тел, называется радиантом метеорного потока (от латин. «излучающий»).
         Радиант занимает определённое положение среди созвездий, в том из них, откуда летят метеорные тела, а также участвует в суточном вращении неба. За одни сутки, в безоблачном небе,  сам радиант или следы метеорных тел, исчезающие за горизонтом, увидят все народы Земли.
       Свечение радианта тем сильнее, чем больше его зенитное часовое число (ZHR) - количество метеорных вспышек в час. Чем выше радиант над горизонтом, тем больше метеорных следов видно в единицу времени.
         Итак если Иисус Христос в стихе 29 под "звёздами", падающими с неба, имеет в виду метеорные тела, тогда астрономическое знамение в стихе 30 есть радиант. Он "явится", точнее, будет светить, как следствие падения этих тел.
          Именно, мощный радиант метеорного потока произведёт такой же световой эффект, словно молния, освещающая небо от одного края до другого.
         При виде необычного, величественного, устрашающего сияния ночного небосвода, всех жителей земли охватит великая скорбь (Мт.24:21, 30) и великий страх. Как предсказывает пророк Иоиль:
        "затрепещут (задрожат) народы, у всех лица побледнеют" (Иоил.2:6). Более того, "Люди будут издыхать (ослабеют) от страха (и ужаса) и ожидания бедствий, грядущих на вселенную, ибо силы небесные поколеблются (т.е. небесные тела придут в движение)" (Лк.21:26).
          Подобно звезде на востоке, послужившей знамением Первого пришествия Сына Человеческого,  небесное тело (затем, радиант) на севере возвестят о Втором пришествии Спасителя, Царя, Судьи.
        Бодрствуя, увидеть радиант можно будет вечером, ночью и ранним утром, как внезапное возвращение Хозяина дома (Мк.13:35). Словно закинутая сеть, которая "найдёт на всех живущих по всему лицу земному" (Лк.21:35).

    8. Обширный контекст


         Можно ли подтвердить вышесказанное более широким контекстом главы Мт. 24 и других Евангелий? Да, например, обратимся к стиху 27.
        "Ибо, как молния исходит (вспыхивает) от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого".
          В этом высказывании Иисуса речь идёт не о молнии, но о том эффекте, который она производит, - сиянии, освещающем всё небо. Это хорошо видно из параллельного стиха Евангелия от Луки, в котором греческое слово
    "astrape" означает ясный свет (сияние).
        "Ибо, как молния
    (astrape), сверкнувшая от одного края неба, блистает до друго края неба (совр. пер. "сверкает и освещает"), так будет Сын Человеческий в день Свой" (Лк.17:24).
         Такой же световой эффект, как молния ("сияние солнца", согласно [Л.6, стр.389]), даёт массовое появление метеорных тел из отверстия в небосводе. Благодаря многочисленным  вспышкам сгорающих метеоров, радиант действительно будет освещать всё небо.
           В таком случае, можно так понимать Лк.17:24: сияние, подобное солнцу, освещает "всю землю от края и до края" [Л.6]).
    Евангелист Лука также приводит иное высказывание Христа.
          "Но в день, в который Лот вышел из Содома, пролился с неба дождь огненный и серный
    (из огня и серы) и истребил всех: Так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится" (Лк.17:29, 30).
           У Матфея и Марка об этом же астрономическом событии читаем: "и звёзды спадут с неба" (Мт.24:29, Мк.13:25).
         Следовательно, "дождь огненный и серный" (Лк.17:29) это реальные падающие "звёзды" (Мт.24:29), т.е. метеорные тела очень малых размеров, падение которых и сегодня называют "звёздным дождём".
          В древности, метеорные вспышки можно было сравнить с ярким быстрым горением кристаллов самородной серы (т.н. "горючий камень"), залежи которой находилась в долине Иордана [Л.7].
        Ведь мелкораздробленный горючий камень обладает свойством пирофорности, т.е. способностью к самовоспламенению на воздухе (при отсутствии нагрева!) благодаря экзотермической реакции окисления.  Оттого Иисус, вслед за Моисеем (Быт.19:24), называет дождь c неба серным.


    Категория: Статьи | Добавил: Aleksandr (22.10.2012)
    Просмотров: 1226 | Рейтинг: 0.0/0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Сделать бесплатный сайт с uCozCopyright MyCorp © 2024