«ДУХОВНЫЙ ПОКРОВ И ПОДОТЧЕТНОСТЬ» — БИБЛЕЙСКОЕ ЛИ УЧЕНИЕ?
Сегодня разделение на священнослужителей (особая каста
рукоположенных) и прихожан воспринимается как часть религиозных собраний, хотя
Новый Завет ничего нам не говорит об этом. Нам христианам, необходимо научиться
более серьезно относиться к учению Нового Завета и не принимать учений,
которые не согласуются с Писанием. Подобная практика является заблуждением,
которое наносит удар в самое сердце священства всех верующих, которых Иисус
искупил на Кресте. Петр в своем послании написал: «Но вы — род
избранный, царственное священство, народ святой…» (1
Пет. 2:9). По учению Нового Завета все христиане являются священнослужителями и
братьями друг другу, но так ли это сегодня на практике? Во многих церквях
пастор и лидеры являются особой неприкасаемой кастой, чьи учения нельзя
оспаривать, а только в послушании принимать. Членов таких церквей усиленно учат
беспрекословному послушанию и подчинению, поэтому они уверены, просто не имеют
права сомневаться в том или ином учении. Это усугубляется еще тем, что
некоторые служители пугают «непокорных» адом. Это создает благоприятную почву
для проникновения в Церковь различных ересей и заблуждений.
Во многих Церквях отношения между служителями и рядовыми
членами Церкви поставлены на уровень «начальник — подчиненный». Пастора Церкви
называют не иначе, как только «Пастор». Считается, что называть его по имени
является неким панибратством, но видим ли мы подтверждение этому в Библии?
Учили ли Апостолы своих братьев и сестер во Христе называть их «Апостолами»?
Суть проблемы в том, что большинство христианского
руководства не знают, как развивать здоровые, близкие отношения и поэтому
променяли их на власть и контроль. Особенно это развито среди христианских
строителей империй — которые всеми силами и методами стремятся построить
большие Церкви. В подавляющем большинстве — это люди, не способные давать и
принимать любовь.
Первый вопрос который задают многие христиане тем, кто
собираются вне стен учрежденческой церкви таков: «Кто является вашим
покровом?». Но что на самом деле скрывает в себе этот вопрос и в чем его
истинная суть? Какое библейское основание предшествует ему и есть ли оно? Если
вы спросите об этом тех, кто любит задавать подобный вопрос, то увидите, что
они могут придти в замешательство, потому что даже и не задумывались об этом.
Ведь их так научили и они считают, что это правильно. И вообще, сегодня многих
христиан отучили самостоятельно размышлять, а только в послушании принимать
все, чему их учат.
Большая часть ненормального христианского поведения связана
именно с учением, известным как «Духовный покров» или «Защитный покров».
Согласно этому учению христиане защищены от доктринальных заблуждений и
моральных падений, потому что они подчиняются власти другого верующего или же
религиозной организации. Но на самом деле все происходит наоборот. Это широкая
«дверь» для заблуждений в Церковь, потому что «духовный покров» является не чем
иным, как человеческим контролем. Епископ контролирует пасторов, которые в свою
очередь контролируют лидеров домашних групп, а те своих подопечных. И каждый
требует подчинения себе. А если тот человек, который стоит во главе организации
заблуждается в каком-то вопросе, то будут заблуждаться и все, кто находятся под
его «покровом» и ни у кого не возникнет мысли проверить то, чему он учит.
Говорит
ли Библия о «покровительстве?»
Перед нами стоит тот же вопрос, который религиозные делатели
первого века задали Иисусу: «какой власть Ты это делаешь? И кто Тебе дал такую власть?»
(Мф. 21:23). Или выражаясь современными терминами: «Кто твой покров?»
Идея «покрова» взята из структур и систем этого мира и
основана на чиновничьем иерархическом понимании власти. Она не имеет ничего
общего с Царством Божьим.
Будет интересно заметить, что слово «покров» во всем Новом
Завете встречается только лишь один раз, и то в связи с покрыванием женщиной
головы (1 Кор. 11:15). В Ветхом же Завете этот термин используется в основном
по отношении к части одежды, и никогда не используется в духовном
смысле.
Идея о «духовном покрове» не имеет никакой библейской
поддержки, но это совершенно не мешает многим христианам бойко повторять
вопрос: «А кто твой покров?» или «Кому ты подотчетен?». Некоторые даже
используют его в качестве теста для того, чтобы проверить достоверность
церкви или служения.
Но Библия никогда не передавала полномочия подотчетности в
руки людей. Эти полномочия всегда принадлежали только Богу. «Итак, каждый из нас
за себя даст отчет Богу« (Рим. 14:12). «И нет твари,
сокровенной от Него, но все обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим
отчет«(Евр. 4:13). Отчет мы будем давать Богу, а не людям.
Слово «подотчетность» означает: обязанность отчитываться
перед кем-либо. Следовательно, единственным правильным и библейским ответом
на вопрос: «Кому ты подотчетен?» будет таков: «Тому же, Кому и ты — Богу«.
В чем же суть покрова?
А суть его в том, чтобы контролировать других людей. И
многие Церкви построены на подобном контроле. Церковный контроль хорошо спрятан
за духовным облачением, поэтому не все могут догадаться о истинном значении
«подотчетности». В сознании многих христиан, «покров» является всего лишь неким
защитным механизмом для них. Но если убрать само учение о «покрове», то вскоре
станет ясно, что всё в таких Церквях основано на командной цепочке руководства
по принципу служебной лестницы. Внутри такого стиля руководства, те, кто занимает
высокое церковное положение, держат под жестким контролем тех, кто находится
под ними. Причем, как ни странно, все убеждены, что благодаря подобному
контролю верующие защищены от ошибок.
Идея звучит приблизительно так: «Каждый должен быть
подотчетен кому-то другому, кто находится на более высоком церковном уровне»,
т. е. «рядовые прихожане» должны быть подотчётны перед пастором. В свою
очередь, пастор должен быть подотчётным кому-то, у кого больше власти. Пастор,
обычно говорит о том, что он подотчётен главе деноминации, или пастору другой
церкви (чаще называемой «материнской церковью») или же влиятельному епископу.
Итак, логика учения о «покрове» такова: прихожане находятся
под «покровом» пастора, который находится под «покровом» деноминации, материнской
церкви или епископа. Поскольку каждый несёт ответственность перед выше стоящей
церковной властью, то каждый находится под защитой («покровом») выше стоящей
власти.
Такой шаблон «покрова — подотчётности» применяется ко всем
духовным отношениям в церкви, которые искусственно подгоняются под данный
шаблон. Никакие отношения не могут рассматриваться вне рамок этого шаблона —
особенно, когда речь идёт о «рядовых прихожанах».
Однако, такого рода мыслительная цепочка рождает следующий
вопрос: «Кто покрывает материнскую церковь? Кто покрывает главу деноминации?
Кто покрывает епископа?»
Некоторые предлагают отделаться упрощённым ответом о том,
что Бог покрывает «вышестоящие» инстанции власти. Однако, такой ограниченный
ответ лишь порождает следующий вопрос: «Почему Бог не может быть покровом для
рядовых членов?»
Интересно …
На самом деле правда в том, что тот, кто выше всех, сам не
отчитывается ни перед кем, но требует подотчетности от тех, кто находится под
ним. За «подотчетностью» и «покровом» скрывается не библейская система,
руководимая духом контроля.
Те, кто находятся в Церквях, где учат о «подотчетности»
хорошо знакомы с подобными случаями, когда епископ вызывает «на ковер» пастора
и дает указание, чтобы такое-то количество людей было на ближайшей конференции,
или собрали столько-то денег на какое-то мероприятие и т.д. Пастор в свою
очередь дает эти «ценные» указания своим подчиненным в такой форме, что
отказаться просто нет возможности. И ты либо «с ними», либо «против них»… Это
касается так же служения и других вопросов. Чем это можно назвать, как не
контролем в Церкви?
За подобным контролем стоит демонический дух, который
«связывает» людей, и те уже боятся выразить свою точку зрения, не согласиться
по какому-либо вопросу, пойти или поехать куда-то без разрешения пастора,
принять какое-то решение и т.д. В данном случае это собрание людей уже не
трудно назвать Церковью, потому что правит там не Дух Святой, а человек.
Писание нам говорит: «Там где Дух Господень, там свобода».
Это означает, что в Церкви Божьей должен править Дух Святой, а где правит Дух
Святой, там нет места контролю. И следовательно наоборот, где правит контроль,
там нет места Духу Святому. В тех «церквях», где правит человеческий контроль,
а не Святой Дух, людей всегда будут учить о «духовном покрове», и говорить им,
что если они выйдут из под их «покрова», и не будут им послушны, то дьявол их
просто уничтожит! Но это не согласуется с учением Библии. Вы где нибудь в
Писании видели подтверждение этой теории? Такого вы просто не найдёте. Но зато
Бог говорит нам через Своё Слово: «перьями Своими
осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен; щит и ограждение — истина
Его« (Пс.90:4). Дух Святой через Давида открывает нам, что наша
защита не в неком «духовном покрове», а в знании истины Слова Божьего и в
послушании Богу. Учат ли вас ваши лидеры о том, что ваша защита зависит от
вашего послушания учению Христа?
Писание так же говорит нам: «Мы
знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит
себя, и лукавый не прикасается к нему« (1Иоан.5:18). Раньше
верующие хорошо знали, что если христианин не грешит и хранит себя, то дьявол
не сможет причинить ему никакого вреда. Вот в чём наша защита! Но знают ли
сегодня многие верующие эту простую истину?
Пётр наставляет христиан так: «Пастырей
ваших умоляю… пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно,
но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия, и не
господствуя над наследием [Божиим], но подавая пример стаду… (1Пет.5:1-2).
Отсюда мы видим, что пастыря не имеют права господствовать над народом Божьим,
но должны подавать людям пример своей жизнью. Слово «господствовать» означает:
властвовать, держать в своей власти, иметь преобладающее и подавляющее влияние.
То есть Апостол Пётр говорит, чтобы пастыря не властвовали, не держали в своей
власти народ Божий, не имели над ним преобладающее и подавляющее влияние. Но
сегодня часто можно наблюдать совершенно другую картину.
Некоторые «пастыря» приводят такой пример: когда овца
неоднократно отходит от стада, то пастух из благих побуждений ломает ей ноги,
поэтому подобное отношение нужно практиковать и в церкви. Дорогие братья и
сёстры! Откройте Новый Завет и почитайте внимательно, чему учил Иисус Христос и
Его Апостолы.
Раньше сатана, используя религиозных лидеров Католической
церкви, запретил людям читать Писание. Но сегодня не запретишь никому изучать
Слово Божье, поэтому дьявол придумал другую тактику: он дал христианам «План
победы», по которому они читают Библию. Это очень хороший ход с его стороны.
Ничего нельзя было придумать лучше, чтобы люди в один день читали несколько
глав с Ветхого Завета, несколько псалмов, и несколько глав с Нового Завета,
потому что в таком случае в их голове будет хаос и они толком ничего не смогут
понять. Но зато за год можно прочитать всю Библию! Читайте люди Библию,
по плану, чтобы успеть прочесть её за год, и особо не вникайте и не просите
Бога давать вам откровения, а то не успеете уложиться в сроки! И люди читают…
Мы уже дожились до того, что даже Библию читаем по плану! О каком там
водительстве Духа Святого может идти речь?
Цель церкви — научить человека жить по учению Христа и иметь
водительство Святого Духа в своей жизни. Но во многих церквях церковные лидеры
преследуют другие цели. Они приучают людей быть зависимыми от них и тех, кто им
подотчётен, а не от Духа Святого, поэтому, если кто-то осмелится высказать своё
мнение, основываясь на Писании, которое не будет согласоваться с мнением
руководителей церкви, их объявят бунтарями и поставят в такие условия, что те
должны будут либо изменить своё мнение, либо покинуть церковь. Такой подход
ничем не отличается от подхода Римской Католической церкви во времена гонения
истинных христиан. Это привело к тому, что многие христиане понимают, что
в их церкви господствует не Дух Святой, а люди; что в их церкви много ложных
учений, и церковь больше похожа на какой-то развлекательный клуб, или на
систему, в которой правит особая каста служителей, но боятся сказать против
этого даже слово. Возникает такое впечатление, что для них покинуть свою
деноминацию сравнимо с тем, как-будто они покинут Царствие Божье. Люди не
желают говорить истину, потому что боятся гонений со стороны старших
служителей. Но Иисус Христос сказал: «Блаженны
изгнанные за правду, ибо их есть Царствие Небесное» (Мф. 5:10). Если вас
гонят за истину, то вы блаженны! Не нужно бояться быть вычеркнутым из церковной
книги, ведь никто не сможет вас вычеркнуть из Книги Жизни. Истина в том, что
если вы с кротостью пытаетесь донести истину тем, кто заблуждается, то в Божьих
глазах вы не являетесь бунтарём, а наоборот, Его учеником. Я не говорю сейчас о
тех, кто по своей сути являются бунтарями, и желают обратить на себя внимание
других людей, добиваясь авторитета таким образом. Если вы не относитесь к такой
категории людей, то не считайте для себя трагедией, если те, кто занимают
руководящие посты в церкви, начинают устраивать вам гонения. Старайтесь
угождать прежде всего Господу, а не людям.
На самом деле доктрина «духовного покрова» в сути своей
пытается подменить доктрину главенства Господа Иисуса Христа. Таким образом,
наши попытки здраво оценить учение о «покрытии» и всё, что с ним связано, вовсе
не потребовали от нас мудрёных богословских упражнений. Всё это непосредственно
связано с самой Божьей целью — целью, в которой царит абсолютное
верховное владычество и превосходство Иисуса Христа в Его Церкви.
Моя молитва о том, чтобы по воле Божьей появлялись множество
христианских групп, которые будут собираться только лишь ради Его Сына. Групп,
которые отображают Его Тело во всей его полноте. Групп, которым не препятствуют
схемы авторитарного руководства или деноминационные структуры.
|