ИСТИННОЕ И ЛОЖНОЕ РОЖДЕНИЕ СВЫШЕ (1 часть)
Сегодня хотелось бы коснуться темы рождения свыше. Это очень
важная тема, и можно сказать, что это одна из первых истин, открытых Иисусом
Христом, когда Он стал говорить Никодиму: «…должно
вам родиться свыше» Рождение свыше является необходимым условием для
того, чтобы увидеть Царствие Божье войдя туда, где пребывает Господь, Ангелы и
все спасённые, а так же для того, чтобы понимать Слово Божье.
1. Можно
ли уверовать во Христа, но не родиться свыше?
Сегодня подавляющее большинство проповедников учат, что рождение
свыше и принятие Духа Святого происходит в момент покаяния, когда человек
уверует в Евангельскую весть, провозглашая Иисуса Христа своим Господом и
Спасителем. А уже через какое-то время он получает крещение Духом Святым и
наделением силой. Сейчас никто даже и не сомневается в этом учении. Скажите,
пожалуйста, можете ли вы представить себе такой случай, когда несколько
десятков людей приняли Евангельскую весть, покаялись, приняли Христа своим
Господом и Спасителем, совершили водное крещение, обещая Богу жить с чистой
совестью, но так и не родились свыше? Можете ли вы поверить сегодня в то, что
люди могут услышать истину, что они в своих беззакониях идут в ад, но Бог их
возлюбил, отдав Сына Своего за их грехи, после чего они могут покаяться в
грехах, уверовав в спасительную жертву Христа и приняв Его своим Господом и
Спасителем, через какое-то время принять водное крещение, но так и не получить
Духа Святого? Наверное, нет. Скорее
всего, вы скажете, что так не может быть, чтобы люди уверовали во Христа,
покаялись, приняли водное крещение и не родились свыше, приняв Святой Дух.
Но в книге Деяния Апостолов мы читаем о том, что люди
приняли Евангельскую весть, покаялись и совершили водное крещение, но так ещё и
не получили Святого Духа, а значит и рождения свыше: «Находившиеся в Иерусалиме Апостолы, услышав, что
Самаряне приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна, которые, придя,
помолились о них, чтобы они приняли Духа Святаго. Ибо Он не сходил еще ни на
одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса. Тогда
возложили руки на них, и они приняли Духа Святаго»
(Деян.8:14-17). Слова: «чтобы они приняли Святого Духа» означают, что они Его
ещё не принимали. Будучи уже искренно верующими во Христа, покаявшимися людьми,
крещёнными во имя Господа, они ещё не приняли, т.е. не имели Святого Духа. Вы
скажите: «А как это возможно?» Да точно так же, как это возможно было с
учениками Христа до дня пятидесятницы. Они следовали за Христом, верили в то,
что Он Сын Божий, но ещё не были рождены свыше. Из этого места Писания мы
видим, что можно искренно принять Евангельскую весть, уверовать во Христа,
креститься водным крещением, но не получить Святого Духа. Многие верующие люди
верят в то, что рождены свыше и имеют Святого Духа, но никогда не имели духовного
переживания, когда на них сходил Святой Дух. Дух Святой не проникает в человека
как-то незаметно, что тот даже этого и не замечает. Он сходит на человека,
проникая в его дух.
Из выше приведённого места Писания, мы видим, что Дух Святой
сходит на людей. В этом, и некоторых других случаях, описанных в Деяниях
Апостолов, мы видим, что сошествие Святого Духа имело выражение в говорении на
языках. Но из 1 послания к Коринфянам мы видим, что Дух Святой Сам распределяет
дары, как Ему угодно: «Дары
различны, но Дух один и тот же… Но каждому дается проявление Духа на пользу.
Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному
вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения,
иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному
истолкование языков. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому
особо, как Ему угодно» (1Кор.12:4-11). Когда на людей сходит Дух Святой,
он входит в самую внутренность человека, производя новое рождение. Рождение
свыше не происходит только от того, что человек уверовал в спасительную жертву
Христа, покаялся или даже принял водное крещение. Он может верить в то, что
Христос является Мессией, Сыном Божьим, Богом во плоти, Спасителем, но НЕ это
приносит рождение свыше. Пётр, ученик Христа, получил от Бога откровение, что
Иисус является Сыном Божьим, но от этого он не родился свыше. Все ученики
Христа знали, что Он Сын Божий и Бог во плоти, но это знание и исповедание не
делало их рождёнными свыше. Сегодня многие проповедники учат, что если человек
произнесёт молитву покаяния, если он исповедает Иисуса Христа Господом и
Спасителем, то родится свыше и тут же получит Святого Духа. Но из примера с
Самарянами мы видим, что это может быть и не так. Мы ясно видим, что можно
следовать за Иисусом Христом, но ещё не иметь Духа Святого, а значит и рождения
свыше, так как только Дух Святой возрождает дух человека.
2. Почему люди не рождаются свыше?
Иисус Христос учил, что посеянное зерно не может принести
плод, если оно не умрёт:«Истинно,
истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется
одно; а если умрет, то принесет много плода. Любящий душу свою погубит ее; а
ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную»(Иоан.12:24,25).
Когда Он говорил о пшеничном зерне, то имел в виду душу человека, или его «Я»,
которое должно полностью умереть, и только тогда человек сможет получить жизнь
вечную, т.е. родиться свыше. Если придя в церковь, человек всё еще стремится к
тому, что желает его «Я» — признания, земного счастья, успеха, богатства, и
всего, чего ищут люди этого мира, то Дух Божий не может произвести в нём
рождение свыше. Это говорит о том, что он не услышал истинного Евангелия,
поэтому не осознал себя грешником, идущим в ад, и не пал перед Богом на колени,
сокрушаясь в своих грехах и взывая к Его милости и прощению. Но те люди,
которые осознали себя погибающими грешниками и поняли, что сделал для них Иисус
Христос, имеют в своих сердцах глубокую благодарность Господу, и всем сердцем
желают следовать за Христом, соблюдая Его учение.
Правда в том, что если человек не желает умереть для
самого себя, то он не может родиться свыше. Всё учение Христа направлено
на то, чтобы человек умер для себя и своего «Я», поэтому, если уверовавший во
Христа не желает исполнять Его учение, то он не желает умирать для себя,
и поэтому не получает рождения свыше.
Главная причина в том, что многие люди не рождаются свыше,
состоит в том, что они не имели глубокого покаяния в своём сердце. Сегодня люди
думают, что покаяние – это исповедание своих грехов и признание Иисуса Христа
Господом и Спасителем. Но на самом деле покаяние – это поворот на 180 градусов
по отношению к своей прошлой греховной жизни. То есть покаяние — это полное
изменение образа своей жизни. В Деяниях Апостолов записаны слова Петра: «Итак, покайтесь и обратитесь,
чтобы загладились грехи ваши» (Деян.3:19). Покаяние без обращения (т.е.
без того, чтобы не отвернуться от греховной жизни) не имеет вообще никакого
смысла, так как грехи в данном случае не прощаются Господом. Если человек живёт
греховной жизнью, слышит Евангельскую весть и принимает её, исповедуя Иисуса
Христа своим Господом, но продолжает дальше вести прежний образ жизни, то на
самом деле он не совершил покаяния. Он просто согласился с тем, что Иисус
Христос Господь и Спаситель, он исповедал свои грехи и пошёл грешить дальше.
Такой человек не может быть прощён Богом, спасён и рождён свыше. Апостол Иаков
открывает нам, что и бесы веруют в то, что Иисус Господь, поэтому подобная вера
без обращения не имеет смысла.
Подобному отношению людей к покаянию способствуют многие
лжеевангелисты, которые идут, и, как они выражаются, «кают» людей, используя
различные хитрости, чтобы те произнесли молитву покаяния. Они считают, что если
грешник даже неосознанно произнёс молитву покаяния, то это всё равно гарантия
того, что тот получает Духа Святого, Который впоследствии будет продолжать
работать с его сердцем. На самом деле, Дух Святой стучится в каждое сердце
грешника, но Он не входит в него при неосознанном покаянии. Мы уже увидели, что
Дух Святой входит в человека, сходя на него, что может сопровождаться
говорением на иных языках, а так же проявлением других духовных даров.
«Благодаря» лжеевангелистам сегодня так много людей,
прочитавших молитву покаяния и пришедших в церковь, не имеют рождения свыше.
Большинство из пришедших таким образом желают, чтобы Бог помог им достичь
всего, чего они так судорожно искали в мире (счастья, успеха, богатства). Так же людям, впервые
приходящим в церковь говорят, что им достаточно произнести молитву покаяния,
после чего их записывают в церковную книгу, дают заполнить бланки с местом
жительства, зарплатой и т.д. После этого они становятся членами церкви. Но это
совершенно не соответствует Писанию. Человек должен глубоко осознать себя
грешником, идущим в ад, и нуждающимся в Спасителе. Это происходит в сокрушении
сердца и слезах. Начало рождения свыше происходит в душевных муках, когда
человек понимает, что он идёт в ад, что его жизнь является мерзостью в глазах
Господа, и это сопровождается слёзной молитвой о помиловании и прощении
Господом. Но если человек просто повторил предложенную ему молитву покаяния, и
пошёл жить прежней жизнью, то он не может родиться свыше. Многие люди, приходя
в церковь, первое что слышат, это учение о том, как правильно жертвовать деньги
и приносить десятину. Их сразу же учат законам преуспевания; послушанию
лидерам; тому, как правильно планировать свои дела и т. д., но не учат жить по
учению Христа, поэтому такие люди сразу же получают неправильное направление в
духовном развитии, и не могут получить Святого Духа и рождение свыше.
Сегодня не мало верующих проповедуют ложное Евангелие,
обещая людям, в случае их прихода к Богу и их церковь, хорошую жизнь. Они
говорят: «Придите к Богу, и у вас всё будет хорошо!» Людей привлекают в
церковь, уча петь песни Богу, слушать проповеди, платить десятины и т. д. Но во
многих церквях (не во всех к счастью) людей совершенно не учат умереть для
себя, живя не по своей воле, а по воле Господа. А если и учат о воле Божьей, то
говорят примерно так: «Бог хочет, чтобы вы были счастливы, богаты, успешны и
смогли себя во всём реализовать! Ведь Он пришёл дать жизнь с избытком!
(по-своему трактуя слова «жизнь с избытком»)». Большинство церквей проповедуют
так называемое «Человекоцентричное евангелие»,
где всё крутится вокруг самого человека. Многие люди не желают распять свою
греховную натуру; не желают полностью выйти из системы этого мира, поэтому не
могут родиться свыше, получив Святого Духа. Они всегда учатся, учатся и учатся,
но так и не могут никак дойти до познания истины. Они следуют то за одними
учителями, то за другими, то за третьими.
Многие люди сегодня верят в Иисуса Христа и продолжают
носить в себе «грязь» — грех. Они исповедуют веру в Иисуса, исповедуют Бога
пришедшего во плоти, но по-прежнему живут в своих грехах. Масса людей,
пришедших в церковь, продолжают грешить, потому что их не научили умереть для
себя, не научили отречься от мира и всего греховного. Их научили «законам
процветания», научили приносить десятину, научили почитать лидеров, научили
позитивно говорить, научили всему, чему угодно, но только не отречению от
своего «Я», от мира и того, что в мире (похоти плоти, похоти очей и гордости
житейской). Они просто поверили в Иисуса Христа, что очень хорошо и правильно, но
этого недостаточно. Нужно не только поверить в Иисуса, но и умереть для
себя, начав жить по принципу: «Не моя, но Твоя воля да будет». А это уже не так
просто. Для этого необходимо прилагать усилия, как сказал Иисус: «Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием
входит в него» (Лук.16:16). Нельзя войти в Царствие Божье, не применяя
усилия, которое и заключается в жизни по учению Господа. Только тогда огонь
Духа Святого сойдёт и выжжет весь грех, который скопился за всю жизнь в жизни
человека.
3. Кто такие дети Божьи и дети
дьявола.
Чему учит нас Библия? «Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в
вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот [и] не Его. А если
Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности»
(Рим.8:9,10). Некоторые люди трактуют этот стих так: «Если ты признал Иисуса
Спасителем и Богом, то в тебе уже живёт Дух Божий, а если в тебе живёт Дух
Божий, то тогда ты живёшь по духу» Но это извращение того, о чём говорит
Апостол Павел! Из его слов мы видим, что ЕСЛИ Дух Божий живёт в нас, то мы НЕ
БУДЕМ жить по плоти, а БУДЕМ жить по духу. Из послания к Галатам мы видим, что
значит жить по духу: «Плод
же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера,
кротость, воздержание. На таковых нет закона» (Гал.5:22-23) Из слов
Павла следует, что если Дух Святой пребывает в человеке, то тот будет иметь
плод духа, который проявляется в любви, радости, кротости и т.д. Но если
человек не один десяток лет называется христианином, но так и продолжать жить
по плоти, то, по словам Павла, он не наследует Царствия Небесного: «Дела плоти известны; они суть:
прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство,
вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси,
ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и
прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют»
(Гал.5:19-21). Если живущие по плоти не наследуют Царствия Небесного, то они не
спасены, а если они не спасены, то они не имеют в себе Святого Духа, ведь
только Святой Дух является залогом нашего спасения. Люди, годами живущие по
плоти, скорее всего, не имеют в себе Духа Святого, поэтому никак не могут жить
по духу. И далее Апостол Павел говорит: «Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями
и похотями» (Гал.5:24). Истина в том, что те, кто принадлежат
Христу, кто решил следовать Его учению, через какое-то время подходят к такому
этапу своей жизни, когда распинают плоть со страстями и похотями. Христовы не
могут всю свою жизнь грешить и каяться, грешить и каяться, и оправдывать себя
различными доводами. Те, кто по-настоящему принадлежат Христу, исполнены Духа
Святого, поэтому родились свыше и перестали грешить.
Апостол Иоанн говорит: «Всякий, пребывающий в Нем, не согрешает; всякий
согрешающий не видел Его и не познал Его… Кто делает грех, тот от диавола,
потому что сначала диавол согрешил… Всякий, рожденный от Бога, не делает
греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить,
потому что рожден от Бога. Дети Божии и дети диавола узнаются так: всякий,
не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего» «Мы
знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит
себя, и лукавый не прикасается к нему» (1Иоан.3:6-10; 5:18)
Читая эти стихи, мы ясно видим, что:
1). Всякий,
рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он
не может грешить, потому что рожден от Бога.
2). Кто делает грех, тот от диавола…
3). Всякий,
пребывающий в Нем, не согрешает… Всякий согрешающий не видел Его и не познал
Его.
Первое, что мы здесь видим, это то, что есть разница, между
согрешением и грехом. Написано, что тот, кто рождён от Бога не делает греха,
потому что НЕ МОЖЕТ ГРЕШИТЬ. Те, кто родились свыше и получили Святого Духа,
просто не могут жить в грехе. Они не могут всё снова и снова совершать один и
тот же грех. Они не могут мириться с грехом в своей жизни! Они не могут идти и
грешить, зная, что это грех, потому, что они наполнены Духом Святым.
Второе, что мы видим, это то, что тот человек, который живёт
в грехе, и по каким-то причинам не желает от него избавиться, на самом деле
ещё является дитём дьявола, а не дитём Бога, хотя и может считать себя
верующим. В данном случае, не может идти и речи о его рождении свыше.
И третье, что мы видим, это то, что тот, кто согрешает,
на самом деле ещё по-настоящему не встретился с Христом. Это относится к
духовным младенцам. Духовные младенцы, которые стремятся жить по учению Христа,
ещё могут спорить, иметь разногласия между собой, завидовать кому-то, что есть
согрешение. «И я не мог
говорить с вами, братия, как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами
во Христе. Я питал вас молоком, а не [твердою] пищею, ибо вы были еще не в
силах, да и теперь не в силах, потому что вы еще плотские. Ибо если между вами зависть,
споры и разногласия, то не плотские ли вы? и не по человеческому ли
[обычаю] поступаете? Ибо когда один говорит: «я Павлов», а другой: «я
Аполлосов», то не плотские ли вы?» (1Кор.3:1-4). Есть какое-то время,
которое должен пройти каждый уверовавший в Христа человек, называемое духовным
младенчеством. Если человек, придя к Христу, сразу начинает читать и исполнять
Его учение, если он получает правильные и здравые учения, то в духовном
младенчестве он остаётся не долго. Но если он попадает в ту церковь, где учат
всему, чему угодно, но только не учению Иисуса Христа, то будут проходить годы,
а он так и останется духовным младенцем. К сожалению, сегодня таковых
подавляющее большинство. Апостол Иаков сказал: «ибо
все мы много согрешаем. Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный,
могущий обуздать и все тело» (Иак.3:2). Он НЕ сказал, что мы все много
грешим, (т.е. живём в грехах). Нет. Но духовные младенцы могут согрешать своим
языком потому, что еще не познали Господа.
Из Слов Апостола Иоанна мы видим, что есть духовные дети
(младенцы), юноши, отроки и отцы: Пишу вам, дети,
потому что прощены вам грехи ради имени Его. Пишу вам, отцы, потому что вы
познали Сущего от начала. Пишу вам, юноши, потому что вы победили лукавого.
Пишу вам, отроки, потому что вы познали Отца» (1Иоан.2:12,13). После
духовных младенцев идут духовные юноши, чьей отличительной чертой является тот
факт, что они победили лукавого ,т.е. они перестали согрешать (спорить,
завидовать), и эффективно применяют духовную власть изгоняя бесов. Из этого стиха
мы видим, что если христианин по прошествии многого времени всё ещё продолжает
согрешать своим языком, и не изгоняет бесов, то он ещё НЕ победил лукавого, а
это означает, что он так и остался в духовном младенчестве.
Во многих церквях часть людей не то что годами, а
десятилетиями остаются младенцами, а часть вообще не рождаются свыше. Это
происходит из-за того, что там правят лжеучения. Лжеучителя
всегда несут ложное рождение, или правильнее будет сказать примыкание к церкви.
Для них важно, чтобы люди становились членами их церквей, верили в то, что они
пророки, апостолы, учители и настоящие пастыри. Они не озабочены тем, чтобы
учить людей тем учениям, которые делали бы их духовно зрелыми людьми. Они учат
тому, что люди желают слышать. Лжеучителям всё равно, в каком духовном
состоянии будут люди. Лжеучителя так же всегда вводят людей в зависимость от
себя, поэтому без их «благословения» те не могут принять какое-либо решение.
Лжеучителям всё равно, как живут члены церкви, для них важно, чтобы как можно больше
людей посещало их служение, неся свои десятины, пожертвования, а так же
принимая их и соблюдая все церковные традиции и уставы. Но если кто-то
осмелиться заподозрить, что они учат неправильно, или высказать своё мнение,
которое будет отличаться от их мнения, то такого человеку тут же объявляют
бунтарём и ставят в такое положение, что он вынужден уйти из церкви.
Давайте посмотрим на то, что Иисус Христос говорил о детях
дьявола. Когда Он вёл беседу с религиозными деятелями того времени, то те
сказали Христу: «мы не от
любодеяния рождены; одного Отца имеем, Бога» (Иоан.8:41). Эти люди были
уверены на 100 процентов, что их Отцом был Бог, т.е. они были убеждены, что
являются детьми Божьими. Но Иисус ответил им: «если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня… Ваш
отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего» (Иоан.8:42-44).
Многие верующие сегодня думают, что дети дьявола – это сатанисты, оккультисты,
колдуны и подобные им, а дети Божьи – это все верующие в Иисуса Христа.
Конечно, те, кто активно служат дьяволу, являются его детьми, но здесь речь
идёт не о них, а о тех, кто уверены, что их Отец Бог, но остаются детьми
дьявола. Почему Иисус назвал людей, которые признавали Единого Бога, которые
служили Ему — детьми дьявола? Да потому
что их желания были сформированы дьяволом. Помните, как Иисус назвал Петра
сатаной? «Он же, обратившись, сказал Петру: отойди
от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что
человеческое» (Матф.16:23). Дьявол вложил в сердце Петра желание отговорить
Христа от того, ради чего Он и пришёл на землю. Господь быстро разоблачил мысли
сатаны, которые он вложил в сердце Петра. Что делает религиозных людей детьми
дьявола? НЕ служение ему, а исполнение того, что он желает.
В наше время ничего не изменилось. Люди могут называть себя
детьми Бога, но в глазах Иисуса Христа оставаться детьми дьявола. Господь
сказал: «если бы Бог был
Отец ваш, то вы любили бы Меня».
Актуальны ли эти слова сегодня для нас? Конечно. Если Бог действительно
является нашим Отцом, то мы будем любить Иисуса Христа. Если спросить верующих,
любят ли они Иисуса Христа, то все ответят, что конечно же любят. Но если
спросить этих же верующих, живут ли они реально по учению Иисуса Христа, то
большинство ответят, что нет. Но Сам Иисус сказал, что те, кто Его любят, БУДУТ
исполнять Его заповеди, поэтому, на самом деле многие люди, называющие себя
христианами, просто обманывают сами себя. Они не любят Христа, поэтому не живут
в согласии с Его учением. Они просто убеждают себя в том, что любят Иисуса. Но
если люди, считающие себя детьми Божьими, НЕ живут по учению Христа, (т.е. не
любят Его), то они однозначно на сегодняшний день являются детьми дьявола,
потому что желают исполнять свои похоти (источником которых является дьявол), а
не желания Бога. Но это не означает, что теперь они останутся детьми дьявола
вечно. Если они услышат истину, которая откроет их глаза на то, кем они сегодня
являются в Глазах Господа, и искренно покаются изменив свою жизнь, то будут
прощены господом и будут приняты Им в Свою семью. Вместо того, чтобы утешать
тех верующих, которые НЕ живут по учению Христа, говоря: «Вы все спасены!»,
нужно проповедовать истину по этому вопросу, и тогда эти люди упадут на колени
перед Богом и искренно покаются.
Сегодня пришедших людей в церковь учат быть уверенными в
своём спасении. На самом деле спасение – это путь длинною в жизнь, которое
можно и потерять. Поэтому Писание говорит, что мы совершаем своё спасение: «Итак, возлюбленные мои… со страхом и трепетом совершайте
свое спасение» (Фил.2:12). Пока человек находится на пути к полному
спасению, то он будет иметь в себе свидетельство Духа Святого, что он является
детём Божьим: «Сей самый Дух свидетельствует духу
нашему, что мы — дети Божии» (Рим.8:16). Но если он не имеет такого
свидетельства, то ему необходимо пересмотреть свою жизнь. Но вместо того, что
бы людей учить истине о том, кто такие дети Божьи и кто такие дети дьявола,
людей учат быть уверенными в своём спасении. Поэтому, их просто научают верить,
что они спасены, хотя на самом деле, они могут ещё и не быть рождены свыше.
Почему многие верующие могут сомневаться в том, что они
стали на путь спасения? своём спасении? Да потому, что они НЕ имеют
свидетельства Духа Святого в своём сердце, что они дети Божьи, как сказал
Павел: Если человек
По каким признакам можно узнать, рождён ли человек от Бога
или нет? Рождённый свыше человек хочет того, чего хочет Христос, потому что
Дух Божий живёт в нём. Кто-то может сказать: «Ну, Христос же хочет, чтобы
люди спасались, и я этого хочу» Но о том, рождён ли человек свыше или нет,
нельзя узнать по тому, хочет человек или нет, чтобы его церковь численно росла.
Свидетели Иеговы тоже очень хотят спасти мир, хотя сами не имеют спасения и не
рождены свыше, так как отвергают Христа, как Бога и Спасителя, а так же Духа
Святого, как Личность. Это относится и ко всем другим лжерелигиям. Единственным
признаком рождения свыше является желание исполнять учение Иисуса Христа,
потому что это страстное желание Духа Святого. Именно для этого Христос и
посылает Духа Святого людям. Он не посылает Духа Святого человеку, чтобы тот
являл чудеса и знамения и делал себе имя и служение. Не бывает такого, чтобы
люди имели в себе Святого Духа и не хотели жить по учению Христа! Это
невозможно. Но сколько сегодня можно встретить людей, считающих себя
христианами, рождёнными свыше, которые стремятся стать богатыми; стремятся
построить карьеру; которые вместо того, чтобы искать волю Божью, сами планирую
свои жизни; которые заключают с Богом различные заветы, типа: «Ты мне дай
машину, а я тебе 100 долларов»; которые живут по различным человеческим
учениям, но только не по учению Иисуса Христа. Возможно, такие люди могли ещё и
не родиться свыше, или они родились, но попали под пагубное воздействие духов заблуждения
и ложных учений, поэтому так и остались духовными младенцами.
Как часто в церквях можно наблюдать следующую картину:
Пастор спрашивает у членов своей церкви: «Поднимите руки, кто рождён свыше!»,
на что только часть людей откликаются, так как кто-то не имеет внутреннего
свидетельства, что рождён от Духа, а кто-то вообще не понимает, о чём идёт
речь. Тогда пастор говорит: «Вы что совсем что ли? Быстро подняли все руки,
потому что вы все рождены свыше! Вы верите в Иисуса Христа? Вы ходите в
церковь? Вы приносите десятины? Да! Поэтому вы рождены свыше! И больше в этом
не сомневайтесь!» В следующий раз, когда люди слышат этот вопрос, то все бойко
поднимают руки. Вот так часто учат людей верить в то, что они родились свыше.
Апостол Иоанн так же учил: «Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит;
но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему» (1Иоан.5:18). Слова «Мы знаем» означают, что христиане
того времени хорошо знали, что рождённые от Бога люди не грешат, но хранят себя
от греха. Но знают ли об этом сегодняшние христиане? Или мы думаем, что
рождённые от Бога всё равно грешат? Писание учит нас, что те, кто грешат,
являются детьми дьявола, а те, кто НЕ грешат – детьми Бога. Это учение Нового
Завета.
Апостол Павел так же сказал: «Если же кто Духа Христова не имеет, тот [и]
не Его» (Рим. 8:9). Нам нужно иметь Дух Христа, а не какие-то
церковные догмы и молитвенники, и не просто поверить в Иисуса, но умереть для
себя родившись заново получив крещение Духом Святым. Вот что главное для
христианина. Если Христос живёт в нас Духом Святым, то мы мертвы для греха. А
если мы признаём Христа Господом и Спасителем, и продолжаем жить в грехе, то в
таком случае, мы не имеем Духа Христова и ещё не принадлежим Ему. Эта
истина заставляет о многом задуматься! Лжеучителя обходят этот вопрос стороной
или трактуют слова Павла по-своему, но если внимательно вникнуть в эти слова,
то становится ясно, что, те верующие, которые после покаяния продолжают жить в
грехе, не имеют Духа Христова Святого и ещё не принадлежат Ему.
Апостол Иаков так же обращается к людям, посещающим церковь,
которые ещё дружат с миром, т.е. не хотят отречься от его ценностей и умереть
для себя: «Прелюбодеи и
прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак,
кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу» (Иак.4:4). Он
называет тех христиан, которые дружат с миром (т.е. живут в похоти плоти,
похоти очей и гордости житейской) врагами Божьими. Давайте коротко
рассмотрим, что такое похоть плоти, похоть очей и гордость житейская.
Похоть плоти.
«Но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и
попечения о плоти не превращайте в похоти» (Рим.13:14). Забота
о плоти может быть нормальным делом, а может перерасти в похоти. Например, наши
тела нуждаются в еде, отдыхе и уходе. Если мы кушаем больше, чем надо, а так же
то, что вкусно, но вредит нашему организму; если мы спим больше чем надо; если
уход за своей внешностью начинает требовать много времени, денег и сил, то все
эти попечения о теле перерастают в похоть плоти.
Похоть очей.
Писание говорит нам: «Имея пропитание и одежду, будем довольны тем» (1Тим.6:8). Но
сегодня очень мало тех людей, которые могут довольствоваться тем, что имеют, и
не желать участвовать в гонке по приобретению всё новых и новых вещей, мебели,
машин, бытовой техники окружая себя всё большим и большим комфортом. В наше
время эта тема вообще не обсуждается в ряде христианских деноминаций, так как
считается, что чем лучше и больше всех материальных благ человек имеет, тем
больше его благословляет Бог. Люди составляют целые молитвенные списки,
подробно указывая Богу, какого цвета и формы они хотят получить от Него ту или
иную вещь, или даже доходят до того, что «делают запрос» для получения мужа или
жены с таким-то характером, такой-то внешностью и таким-то доходом. Кто-то
занимается визуализацией, представляя себя едущим на престижном автомобиле
проповедовать Евангелие, или проживающем в уютном особняке, «прославляя этим
Бога». Но Христос учит «если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и
возьми крест свой, и следуй за Мною. И кто не берет креста своего и следует за
Мною, тот не достоин Меня» (Лук. 9:23) (Мф. 10:38). Отвергнуть
себя означает: не искать своего, а только Божьего. А что же значит брать свой
крест? Когда Христос молился в Гефсиманском саду, Он говорил: «Авва Отче!
Все возможно тебе! Пронеси чашу сию мимо Меня; но не чего Я хочу, а чего Ты»(Мар.
14:36). Вы думаете Христу хотелось проходить весь тот ужас, который Он прошел?
Он просил Отца пронести «эту чашу» мимо, но далее Он сказал ключевую фразу, на
котором строится всё христианство: «Но не чего я хочу, а чего Ты».
В Ев. От Луки говорится: «Впрочем не Моя воля, но Твоя да будет»(Лук.
22: 42).
Гордость житейская.
Этот вид гордости проявляется, как: гордость за свою
внешность и гордость своим положением. Человек, гордящийся своей внешностью,
будет стремиться «показать себя» как можно большему количеству людей. Он любит,
когда о нём отзываются: ««Ты такая(ой) красивая(вый)!», «Ты просто прелесть!» и
т.д. А гордость своим положением проявляется в том, что человек гордится своей
работой, своим положением в обществе, своим происхождением, своими
способностями, умом и даже знанием Библии, умением красиво молиться,
способностью долго поститься, положением в церкви. За словами: «Мы дети Царя,
поэтому должны иметь самое лучшее», кроется не что иное, как желание обладать
тем, чего нет у других; или иметь то же самое, что имеют другие; желание
выглядеть престижно; быть уважаемыми другими и т. д. Всё это гордость житейская,
которая от этого мира и не имеет ничего общего с Богом. Кроме того, Бог
ненавидит такого рода гордость:«… гордость и высокомерие… Я ненавижу»
(Пр. 8:13).
Всё выше перечисленное делает людей, исповедующих
христианство врагами Богу, что, к сожалению, не мешаем многим продолжать жить в
похоти плоти, похоти очей и гордости житейской. Более подробно об этом можно
узнать, прочитав статью: «Может ли христианин быть врагом Богу?»
Если люди, исповедующие христианство продолжают после
покаяния жить годами в похоти плоти, похоти очей и гордости житейской,
(являясь по сути своей врагами Богу), и не имеют желания жить по учению
Христа, то о каком Духе Святом, живущем в них, может идти речь? О каком
рождении свыше можно говорить, если они продолжают активно враждовать против
Бога? Они до уверования были врагами Богу, и после уверования ими остались. Что
изменилось в их жизни? Они просто признали, что Иисус является Сыном Божьим, но
и бесы это признают. Но на самом деле эти люди ещё не имеют Духа Христа, а
Слово Божье говорит: «Если же кто Духа Христова не имеет, тот [и] не Его». Истина в том, что люди не могут
иметь в себе Святого Духа и продолжать враждовать против Бога. Те, кто имеют
Святой Дух, и родились свыше, являются учениками Христа, поэтому живут по Его
учению, и не имеют ничего общего с похотью плоти, похоти очей и гордости
житейской.
На основании этого, можно сказать, что если человек не желает
оставаться дитём дьявола и врагом Богу, то должен глубоко покаяться в том, что
жил для себя и искал своего, а так же престать жить, руководствуясь похотью
плоти, похотью очей и гордостью житейской, и начать жить по учению Иисуса
Христа. Тогда Господь изольёт Духа Святого на него, дарует ему рождение свыше и
назовёт Своим дитём. Детьми Божьими не становятся только потому, что признали
Иисуса Христа Богом. Об этом так же пишет Павел в послании к коринфянам: «Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое
общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие
между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая
совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живого, как сказал Бог:
вселюсь в них и буду ходить [в них]; и буду их Богом, и они будут Моим народом.
И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к
нечистому; и Я прииму вас. И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и
дщерями, говорит Господь Вседержитель» (2Кор.6:14-18). Существуют
условия, выполнив которые люди становятся детьми Божьими. Сам Господь говорит,
что те, кто желают следовать за Христом, должны выйти из среды беззаконников и
не прикасаться к нечистому, и только тогда Бог назовёт их Своими сынами и дочерьми.
Это не означает уйти в монастырь, а значит жить в этом миру, но не принадлежать
ему и не иметь дружеских отношений с грешниками. Некоторые верующие считают,
что мы должны дружить с грешниками, но Иисус учил любить их, но не дружить.
Павел, давая нам определение любви, начал с долготерпения: «Любовь долготерпит, милосердствует…» (1Кор.13:4)
Это не просто так. Если вы действительно кого-то любите, то не напрягаетесь его
любить, а если вы терпите кого-то и долготерпите, то это говорит о том, что вы
принимаете решение его любить, хотя он этого не заслужил. Бог не заставляет нас
любить грешников той любовью, которой мы любим дорогих нам людей. Поэтому, мы
должны любить грешников, но у нас не должно быть никакой дружбы с ними и ничего
общего с этим грешным миром. «Ибо всякий, рожденный
от Бога, побеждает мир…» (1Иоан.5:4).
Читать 2 часть статьи "Истинное и ложное рождение свыше".
|