КАКОВ НАСТОЯЩИЙ ХРИСТИАНИН?
Сегодня мы видим, как множество верующих разных деноминаций
исповедующих христианство, называют себя не просто христианами, а обязательно
связывают себя с со своей деноминацией. Например — православные христиане,
христиане баптисты, христиане пятидесятник, христиане лютеране, христиане
харизматы, христиане методисты и т.д. Если сегодня сказать всем этим
деноменационным христианам, что ты просто христианин без всяких дополнений, то
тебя не поймут. Они скажут: «Так не может быть! Так не правильно! Мы понимаем,
что ты христианин, но все-таки, кто ты?» Многих верующих не удовлетворяет ответ
на подобные вопросы: «Я просто христианин — последователь Христа и все».
Обычно, большинство верующих на такое заявление говорят: «Ну все понятно с
тобой…» вкладывая в свои слова такой смысл, что ты очень заблудший человек,
далекий от истины…
Ведь по их мнению просто христианином быть никак нельзя.
Нужно обязательно гордо нести на себе ярлык своей деноминации.
Но я глубоко убежден в том, что можно либо быть
христианином, либо не быть им. По каким признакам можно узнать, что ты истинный
христианин? Для каждой деноминации, это свои, специфические признаки, которые
могут быть связаны с отличительными особенностями их деноминации. Но на самом
деле христианин — это последователь Иисуса Христа, который живет по Его учению.
Только по этим признакам, мы можем определить, являемся ли мы христианами или
только обманываем сами себя. Давайте порробуем на основании Слова Божьего
увидеть, кто же такой христианин — последователь Иисуса Христа.
Наш Господь предупреждал нас в Своих словах, что на Его поле
растут и плевелы и пшеница. Вы все знаете эту притчу, которая записана в
Евангелии от Матфея в 13 главе с 24 по 30 стихи. Это говорит о том, что не все
называющие себя христианами, на самом деле ими являются. Сегодня большинство
христиан каждой деноминации считают себя и свое братство пшеницей, а других
плевелами, но можем ли мы судить о том, что такое плевелы на основании того,
кто является «нашими», а кто нет? Есть только один стандарт, по которому мы
можем судить прежде всего о себе, являюсь ли я пшеницей или плевелой, а потом
уже и на других смотреть через призму Слова Божьего. Так что Слово Божье
говорит о том, кто такой христианин?
Само слово «христианин» появилось только после вознесения Христа.
Об этом говорится в Деяниях 11:26. Сам Христос называл Своих последователей
учениками Своими. Поэтому, каждый из нас может быть либо учеником Христа, либо
не быть им. Только по этим признакам можно отличить «плевелу» от «пшеницы» и ни
по каким другим. Поэтому мы поговорим о том, кто же такие ученики Христа, и
тогда станет ясно, кто христианин, а кто еще им не стал.
Сегодня в некоторых общинах считается, что ученик Христа —
это тот, кто постоянно учится. Поэтому людям не дают «продохнуть» от постоянных
лидерских курсов, семинаров конференций. Их загружают различными учениями, и
люди думают, что теперь то они действительно стали учениками Христа. Но на
самом деле не это делает нас учениками Иисуса. Если задать такой вопрос: «Кто
такой ученик Христа?», то многие христиане ответят примерно так: «Это тот, кто
следует за своим учителем». Но так ли это? Давайте прочтем несколько стихов из
Писания: «И ходил Иисус
по всей Галилее, уча в синагогах и проповедуя Евангелие Царствия, и исцеляя
всякую болезнь и всякую немощь в людях… И следовало за Ним множество народа…»
(Мф. 4:23, 25). За Иисусом Христом следовало всегда великое множество народа.
Но почему они следовали за Господом? Может быть они желали стать Его учениками?
Нет. Они хотели получить от Него то, в чем нуждались — исцеление. В Евангелии
от Иоанна мы читаем: «За
Ним последовало множество народа, потому что видели чудеса, которые Он творил
над больными» (Ин. 6:2). Их этих и других мест Писания мы
видим, что за Христом шло всегда огромное количество народа только лишь потому,
что желали получить свое чудо. Сегодня мало что изменилось. Точно так же как и
раньше, за Иисусом следует большое количество верующих, которые хотят что-то
получить от Него. Правда в том, что не все идущие за Христом являются Его учениками.
Не малое количество людей, приходящих в церковь, могут даже
не рождаться свыше и не получать Духа Святого от Бога, но тем не менее это не
мешает им «служить Господу». Скажите, много-ли из православных служителей
рождены свыше, хотя они усердно несут «служение Богу» в своих храмах. А рождены
ли свыше Свидетели Иеговы, которые идут из дома в дом, неся свою ересь?
Поэтому, служение Богу, еще не говорит о том, что человек рожден свыше. В том,
что люди не получают Духа Святого, виноваты мы сами, потому что можем
проповедовать не истинное Евангелие Иисуса Христа. Если мы говорим людям:
«Приходи к Богу и Он тебе поможет во всем, даст тебе все, в чем ты нуждаешься,
особенно если ты начнешь давать десятины и приношения…» и т.д. то они могут
приходить в наши общины не осознав, что идут в ад и нуждаются в Спасителе. А
это означает, что они не могут покаяться в своих грехах и оставить их навсегда.
Приходя в церковь, они сталкиваются с новыми интересными учениями, их попадают
в окружение хороших людей, поэтому им нравится в такой общине. Но если они не
родились свыше, то ваша церковь для них похожа на клуб, где собираются люди по
интересам. Такие люди продолжают жить плотской жизнью, живя по своей воле и
пытаются еще неосознанно манипулировать Богом, чтобы Он исполнил все их
желания. Такие «верующие» со временем могут просто и без сожаления оставить
общину, снова вернуться в мир, и не испытывать никакого обличения Духа Святого.
Если рожденный свыше христианин по каким-то причинам остается один без общения
с подобными себе, то он места себе находить не будет. Дух Святой будет
побуждать его искать духовного общения. Но а если человек ушедший из общины по
каким-то причинам, совершенно не нуждается в общении с верующими, и может
просто вернуться к прошлой греховной жизни, то это говорит о том, что Духа
Святого он так и не получил. Такие люди навсегда потеряны, потому что у
них уже был «опыт с Богом» и они «ничего хорошего не получили от этого». И за
подобных людей несем ответственность мы, если привели их в свою церковь неправильной
проповедью Евангелия.
Теперь давайте поговорим о рожденных свыше людях, которые
следуют за Христом, но так же не могут называться Его учениками. Вы все знаете
притчу о сеятеле, где говорится о человеке, который сеял семена в разного рода
почву. Из этой притчи мы видим, что есть четыре категории людей, которые слышат
Евангелие. (Мф.13: 18-23).
1. Посеянное при дороге.
Это те, кто слышат о Христе, о спасении, но ничего не понимают, или скорее
всего не желают понять.
2. Посеянное в каменистых
местах. Эти люди слыша Слово,
с радость его принимают, начинают посещать христианские собрания, но когда
приходят первые гонения (родные восстают, друзья отворачиваются и т.д.) то они
перестают следовать за Христом.
3. Посеянное в тернии. Это те люди, которые являются членами поместных
общин, которые проходят различные ученические курсы, которые могут что-то
делать в церкви. Он следуют за Христом, не берут креста своего. Иисус сказал,
что такая категория людей обольщена богатством и заботами века сего. Именно такие
идут за Христом, но только для того, чтобы получить выгоду, чтобы иметь
богатство, процветание и успех. Сегодня это касается большого количества
верующих, придерживающихся учения о процветании, которое противоречит учению
Иисуса Христа. (Предлагаю вам прочесть тему: «Стихи на которых строится учение
о процветании»), чтобы увидеть, что Писание не подтверждает это еретическое
учение.
4. Посеянное на доброй
земле. Это и есть ученики Христа, потому что они осознали, что
идут в ад, покаялись и родились свыше, получив Духа Святого и следуют за
Христом не для того, чтобы Он исполнял их желания, а потому что Он купил их
дорогою ценой Своей Крови и теперь они рабы Его. Они идут за Христом взяв свой
крест, живя не по своей воле, а по воле своего Господа. Это рабы Христовы. Это
и есть ученики Христа. Это и есть та «пшеница», о которой Он говорил в притче о
плевелах и пшенице. А остальные, кто идут за Христом, на сегодняшний день не
могут называться Его учениками, и являются не кем иным, как «плевелами».
Можем мы называться учениками Христа или нет, зависит только
от одного: Берем ли мы в своем следовании за Ним свой крест или нет. Только это
есть критерий, по которому каждый из нас может проверить себя и узнать, кто он
на самом деле — ученик Иисуса (пшеница) или пока еще не достоин быть учеником
Христа (плевела). Вот что сказал по этому поводу наш Господь: «если кто хочет идти за Мною,
отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. И кто не берет
креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня» (Лук.
9:23) (Мф. 10:38).Вы видите, что можно следовать за Господом (ходить в церковь,
давать десятины и все такое, проходить различные ученические курсы, изучать
Библию и т.д.), но быть не достойным Иисуса Христа? Это может происходить
только по одной причине: Человек не берет в своем следовании за Господом своего
креста. В Евангелии от луки записаны слова Христа: «и кто не несет креста своего и идет
за Мною, не может быть Моим учеником«(Лук.14:27).
Много людей сегодня идут за Иисусом, исповедуя Его своим Господом и Спасителем,
но не несут креста своего, поэтому не могут быть учениками Христа.
Что же означает выражение: «Взять свой крест?» Крест, прежде
всего, — это орудие смерти, на котором распяли Иисуса Христа. Апостол Павел
сказал, что «Христовы,
распяли плоть со страстями и похотями» (Гал. 5:24). Это
означает, что те, кто принадлежат Иисусу Христу, кто является частью Его
истинной церкви и учеником, тот распял плоть свою со страстями и похотями.
Когда говорится о похоти, то не имеется ввиду, только сексуальная похоть. Иоанн
говорит нам об этой похоти: «Не
любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо
все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть
от Отца, но от мира сего»(1 Ин. 2:15,16). Христовы распяли
похоть очей, похоть плоти и гордость житейскую. Именно это и делает их
Христовыми (принадлежащими Христу). Но те, которые в своем следовании за
Христом не берут креста своего и не распинают похоть плоти, похоть очей и
гордость житейскую, не могут называться учениками Христа и на самом деле еще не
принадлежат Ему. (Что такое похоть плоти, похоть очей и гордость житейская,
можно прочесть здесь)Именно таким верующим он скажет в день суда: «Многие скажут Мне в тот день:
«Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? И не Твоим ли
именем бесов изгоняли? И не Твоим ли именем многие чудеса творили?» И тогда
объявлю им: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие»
(Мф. 7:20-23). Множество верующих, которые были уверены в своем спасении, будут
отвергнуты Господом по причине их беззакония, что есть дружба с этим миром. А
дружба с этим миром по словам Иоанна — это «Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и
гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего». Именно
по этой причине Иаков написал верующим: «Прелюбодей и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с
миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится
врагом Богу» (Иак. 4:4).
«Брать свой крест», еще означает жить по принципу: «Не моя,
но Твоя воля да будет». Когда Иисус находился в Гефсиманском саду, Он молился: «Авва Отче! Все возможно тебе! Пронеси
чашу сию мимо Меня; но не чего Я хочу, а чего Ты» (Мар.
14:36). Здесь Он сказал ключевую фразу, которая и определят, являемся ли мы
учениками Христа или нет: «не чего Я хочу, а чего Ты». Это то принцип, по
которому мы должны жить. В Ев. От Луки говорится: «Впрочем не Моя воля, но Твоя да будет»
(Лук. 22: 42). Если мы не взяли этот принцип для своей жизни,
то мы еще не ученики Христа.
Из всех предыдущих стихов мы увидели, что если верующий не
распинает свою плоть, то есть не живет по принципу: «Не моя, но Твоя воля да
будет», то он еще дружит с этим миром, являясь прелюбодеем духовным и не кем
иным, как врагом Богу. «Итак,
кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу». Вот и получается, что множество
христиан идут за Иисусом, но неосознанно являются врагами Бога, потому что не
берут креста своего, что бы распять свои похоти и страсти.
Сколько верующих сегодня сами решают, что им делать, с кем
создать семью, куда поехать, где работать, чем заниматься и т.д. Они не
советуются по всем этим и другим вопросам с Господом, поэтому исполняют свою
волю. А если бы советовались и искали Его воли, то могли бы услышать, как
Господь говорит «Нет» в том или ином случае. Ученик Христа будет советоваться
со своим Учителем и поступать так, как Он говорит.
Как же стать учеником Христа, истинным христианином,
«пшеницей»? Для это необходимо исполнять следующее:
1. Перестать дружить с
эти миром. Если мы перестаем жить в похоти очей, похоти плоти и
гордости житейской, то уже не можем быть врагами Богу, а становимся Его
друзьями.
2.
Жить по принципу: «Не моя, но Твоя воля да будет». Это означает, во всем советоваться
с Господом, даже в том, следует ли пойти в ту или иную общину на служение или
нет; стоит ли делать дорогостоящую покупку или нет; стоит ли выходить замуж или
жениться на этом человеке или нет; стоит ли мне уходить из этой общины в другую
или Господь желает, чтобы я оставался здесь; стоит ли мне входить в то или иное
служение, делать то или иное дело или пока еще не пришло время и т.д.
Писание говорит нам: «Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии»
(Рим.8:14). Ученики Христа, которые являются детьми Божьми, водимы Духом
Святым. То есть они советуются с Ним, и Он направляет во всем их. Дух Святой
начнет нас водить только в том случае, если мы будем распинать свою плоть,
перестанем дружить с миром и жить по принципу: «Не моя, но Твоя воля да будет».
Тогда мы можем быть уверены, что стали учениками Христа и идем путем спасения.
Итак, теперь коротко суммируем то, что мы поняли о учениках
Христа. Ученики Иисуса Христа — это люди, которые следуют за Христом взяв свой
крест, что означает: Распять свою плоть со страстями и похотями, т.е.
перестать жить в похоти очей, в похоти плоти и в гордости житейской, а так же
жить по принципу «Не моя, но Твоя воля да будет». Живущий так и есть
ученик Иисуса Христа. Но если мы еще не живем так, то только находимся на пути,
чтобы быть учениками Христа. Надеюсь, что эта тема поможет вам стать настоящим
христианином.
|