3.«Как написано: Я поставил тебя отцом многих народов», пред
Богом, Которому он поверил, животворящим мертвых и называющим несуществующее,
как существующее» (Рим.4:17).
На основании этого стиха некоторые проповедники учат, что если
Бог называет несуществующее как существующее, то и мы – Его дети, так же можем
это делать. Этот стих преподносят так, что мы можем, например, говорить, что мы
богаты, хотя это не так; или говорить, что у нас что-то есть, чего на самом
деле нет, и возможно никогда не будет. Люди могут быть так заняты этой
практикой «веры», что выгладят совершенно безумными в глазах своих родных или
тех, с кем сталкиваются по жизни. Но поступал ли так Иисус, или Его ученики?
Сегодня много учат о подобной «вере», но, чем же на самом деле является вера?
Давайте сначала разберем, какой смысл заложен в словах: «называющим
несуществующее, как существующее»
Если мы прочтем предыдущие и последующие стихи, то увидим,
что речь здесь идет об Аврааме. Бог назвал его отцом многих народов, то есть
назвал несуществующее, как существующее. Есть большая разница между тем, когда
Бог называет несуществующее на сегодняшний день, как существующее, и тем, когда
человек это делает. Бог планирует и видит будущее, поэтому по полному праву
может сказать кому-то, что видит его пастырем, хотя на сегодняшний день человек
еще им не является. Но когда сам человек начинает называть несуществующее, как
существующее, то это не имеет ничего общего с волей Божьей. Люди своим плотским
и ограниченным умом сами решают для себя, что им надо, и начинают
«пророчествовать в духовный мир» называя несуществующее, как существующее.
Часто это выглядит примерно так: «У меня уже есть трехкомнатная квартира! Я уже
имею хорошую работу! У меня есть прекрасный муж-помазанник! Я преуспевающий
бизнесмен! Я успешный служитель!…» и т.д. Имеет ли подобное поведение, что-то
общее с тем, о чём говорит Бог, называя несуществующее, как существующее?
Еще часто учителя о «силе слов»любят упоминать стих: «Вера же есть
осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр.11:1), подразумевая, именно наша вера
осуществляет то, что мы ждем. Сегодня учат так: «Вера – это рука, которая берет
из духовного мира то, что тебе надо и материализует в физическом. Вера – это
творческая сила, которая осуществляет то, что ты ждешь. Тебе только нужно
верить и не сомневаться, и ты
получишь по вере своей. Вера – это уверенность в невидимом, то есть например, у
тебя нет машины, но ты говоришь и уверен в том, что она у тебя есть. Это и есть
уверенность в невидимом!»
Но этот ли смысл несет в себе этот стих? О какой уверенности
в невидимом идет речь в этих словах Апостола Павла? Прежде всего, уверенность в
невидимом – это уверенность в том, что есть Бог, Ангелы, Царство Божье и царство
тьмы. Это всё невидимо нашим глазам, но благодаря Божьему откровению мы уверены
в том, что всё это реально существует. В послании к Коринфянам Апостол Павел
написал:«Посему мы не
унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день
обновляется. Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном
преизбытке вечную славу, когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое:
ибо видимое временно, а невидимое вечно» (2Кор.4:16-18). Когда мы уверены в невидимом, то
есть в существовании другой жизни после смерти, то мы не будем сильно
переживать о том, что внешний наш человек стареет, потому что знаем, что каждый
прожитый день приближает нас к небесам — вечному нашему дому. Вот какой смысл
заложен в словах :«Вера же
есть… уверенность в невидимом». Согласитесь, это отличается от того, когда
человек говорит: «Я уверен в невидимом, поэтому верю, что у меня уже есть
машина… (или что-либо другое).
А какой смысл несут в себе слова:«Вера же есть осуществление ожидаемого»? Если
мы будем читать внимательно всю 11 главу послания к Евреям, то увидим, что
такое настоящая библейская вера. Давайте мы рассмотрим некоторые стихи.
«Верою
познаем, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло
видимое» (Евр.11:3). Мы только своей верой принимаем тот факт, что Бог
всё сотворил словом Своим, и что из невидимого произошло всё, что мы видим. Вот
мы тут же и получаем объяснение того, что такое уверенность в невидимом.
«Верою
Авель принес Богу жертву лучшую, нежели Каин; ею получил свидетельство, что он
праведен, как засвидетельствовал Бог о дарах его; ею он и по смерти говорит
еще» (Евр.11:4). Что значит: «верою Авель принес Богу жертву»? Он что,
напрягался как-то душевно, пытаясь во что-то верить, как сегодня учат некоторые
проповедники? Или он просто в послушании Богу принес жертву такую, какую Бог
ожидал от него? Из этого стиха мы видим, что вера – это послушание Богу, а не
некая «рука», которая высвобождает из духовного мира то, что мы хотим.
«Верою
Енох переселен был так, что не видел смерти; и не стало его, потому что Бог
переселил его. Ибо прежде переселения своего получил он свидетельство, что
угодил Богу» (Евр.11:5). Разве от веры Еноха завесило его переселение на
небеса? Он просто жил в таком послушании Богу, что Господь забрал его до его
физической смерти.
«А без
веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что
Он есть, и ищущим Его воздает» (Евр.11:6). Без какой веры невозможно
угодить Богу? Без веры в то, что у тебя есть что-то, что тебе надо, хотя на
самом деле этого нет? Или без веры в то, что Он существует? Мы видим, что вера
– это уверенность в том, что Бог существует.
«Верою
Ной, получив откровение о том, что еще не было видимо, благоговея приготовил
ковчег для спасения дома своего; ею осудил он (весь) мир, и сделался
наследником праведности по вере» (Евр.11:7). Разве Ной сам по себе верил
в то, что будет потоп и поэтому строил ковчег? Или ему Сам Бог дал полный план
как сделать ковчег? От Ноя совершенно не завесило это откровение. Инициатором
всего этого был Бог.
«Верою
Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие, и
пошел, не зная, куда идет» (Евр.11:8). Авраам просто повиновался в
послушании призыву Божьему идти в другую страну и всё. «И сказал Господь Авраму: пойди
из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего, в землю, которую Я
укажу тебе» (Быт.12:1) и тот пошёл. Бог называет послушание Авраама –
верою. На протяжении всей главы, мы видим, что вера – это какое-либо действие в
послушание Богу. На основании этого, мы можем сделать вывод, что «вера же есть осуществление
ожидаемого» означает другими словами: «Вера – это осуществление того,
что ожидает от тебя Бог». Все эти люди не напрягались, чтобы верить во что-то,
«чего ещё нет, но что должно появиться», а просто осуществляли то, что ожидал
от них Господь
Сегодня многие проповедники учат, что «вера» – это когда Бог
делает что-то для тебя благодаря тому, что ты «сильно веришь, желая что-то
получить». Но на самом деле, вера – это когда ты делаешь для Бога то, что Он
от тебя хочет. Вы видите разницу между этими утверждениями? Пытаетесь ли вы
повлиять на Бога своей «верой» желая что-либо получить, или всем сердцем хотите
исполнить то, что Он от вас ожидает? Ваш ответ на этот вопрос определит,
являетесь ли вы на самом деле учеником Христа или нет. Если вы увидели, что
неосознанно пытались использовать Бога в своих интересах, то покайтесь в этом и
начните искать Его воли для своей жизни.
В наше время очень часто извращается смыл Священного
Писания. Сатана делает всё возможное, чтобы христиане слепо верили тем
проповедникам, которые учат учениям, льстящим слуху, о чём предупреждал Павел
говоря:«Ибо будет время,
когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать
себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся
к басням» (2Тим.4:3-5). Сегодня
появилось очень много различных учителей, поэтому верующие могут выбирать, кого
им слушать, и, к сожалению, многие выбирают лжеучителей, которые делают акцент
на успехе, процветании и богатстве.
4. «имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто
скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем,
но поверит, что сбудется по словам его, — будет ему, что ни скажет. (Мар.
11:23).
На этом стихе в основном и строится учение о том, что
необходимо «говорить своим проблемам слова веры», а не молиться Богу о решении
их. Считается, что «гора» символизирует болезнь, проблему, затруднения в
бизнесе, проблемы во взаимоотношениях и т.д. Но имел ли это в виду Сам Господь?
Во-первых, Он сказал: «кто скажет горе сей», т.е. Он показывал Своим
ученикам на какую-то определенную гору, что уже говорит о том, что Он не имел в
виду проблемы и болезни. Во-вторых, в параллельном месте Писания в евангелии от
Луки Иисус сказал:«если бы
вы имели веру с зерно горчичное и сказали смоковнице сей: исторгнись и
пересадись в море, то она послушалась бы вас» (Лук.17:6). Если Иисус в
случае с горой, которая должна была «ввергнуться в море», имел в виду проблемы,
то, что тогда Он имел в виду, говоря о смоковнице, которая должна была
«пересадиться в море»? Что символизирует смоковница в данном случае? Не
проблемы, это уж точно.
Проповедники о «силе слов» вырывают этот стих из контекста и
трактуют так, как хотят. Но если посмотреть в каком контексте говорятся эти
слова, то их смысл меняется. «На другой день, когда они вышли из Вифании, Он взалкал; и, увидев
издалека смоковницу, покрытую листьями, пошел, не найдет ли чего на ней; но,
придя к ней, ничего не нашел, кроме листьев, ибо еще не время было [собирания]
смокв. И сказал ей Иисус: отныне да не вкушает никто от тебя плода вовек! И
слышали то ученики Его… Поутру, проходя мимо, увидели, что смоковница засохла
до корня. И, вспомнив, Петр говорит Ему: Равви! посмотри, смоковница, которую
Ты проклял, засохла. Иисус, отвечая, говорит им: имейте веру Божию, ибо истинно
говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не
усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, — будет ему,
что ни скажет. Потому говорю вам: все, чего ни будете просить в
молитве, верьте, что получите, — и будет вам» (Мар.11:12-15, 20-24).
Итак, мы видим, что Иисус произнес в адрес смоковницы слова,
от которых она засохла. Пётр сказал Ему об этом, на что Господь ответил те
слова, на которых сегодня строится учение о том, что нужно не молиться Господу
о решении проблем, а говорить проблемам «слова веры». Но Иисус после примера с
горой сразу же говорит: «Потому
говорю вам: всё, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите,
— и будет вам». Слово
«потому» означает, что предыдущие слова были аллегорией, а далее Он ясно учит
просить в молитве, а не «говорить горам»: «…всё, чего ни будете просить в молитве…»
В данном случае Иисус учит Своих учеников не «провозглашать в духовный мир
слова веры», а молиться с верой Отцу Небесному.
Здесь так же возникает вопрос: «Что значит всё, чего ни
будете просить в молитве?» Некоторые люди считают, что это значит ВСЁ в
буквальном смысле, т. е. всё, что тебе заблагорассудится. Но если мы прочтем
полностью учение Иисуса Христа, то нигде не увидим, чтобы Он учил просить
материальные вещи, жён, мужей, и всё, что нам хочется. В нагорной проповеди Он,
например, сказал: «Итак,
не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться?
потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что
вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это
все приложится вам» (Матф.6:31-33).
По учению Иисуса Христа мы не должны переживать о таких повседневных вещах, как
одежда и еда, тем более просить об этом у Бога, как это делают язычники прося
своих богов в молитвах. Иисус говорит, что Отец Небесный и без этого знает наши
нужды. Язычники – это не атеисты, а верующие, которые молятся своим богам, и
чьи молитвы наполнены в основном прошением о материальном. Когда наши молитвы
превращаются в списки с просьбами, то мы уподобляемся язычникам. Но Иисус учит
нас искать, прежде всего, Царствия Небесного, т.е. Самого Бога и Его ценностей,
а не земных. Господь силен позаботиться о нас и наших нуждах и без наших молитв
об этом, когда видит, что мы ищем Его Царства, ведь Он и так всё прекрасно
знает.
Если придерживаться учения, что Иисус учил решать проблемы
не через молитву, а через сказанные с верой слова, то сразу же возникает ряд
вопросов: Если Иисус учил Своих учеников говорить «слова веры» возникающим
препятствиям, то почему мы нигде в Писании не видим примеры этой практики с их
стороны и почему в посланиях к церквям Апостолы не учат этому христиан? Почему
Его ученики не приказывали проблемам, приходящим в их жизнь измениться? Почему
тогда в Деяниях Апостолов говорится, что многими скорбями нам надлежит войти в
Царствие Божье, ведь по этому учению все скорби можно «ввергнуть в море»?
Почему, когда Павел и Сила попали в тюрьму, они не говорили «слова веры» а
адрес этой проблеме, чтобы она разрешилась, а славили Господа? Почему, когда
Павел был в различных трудностях, он не говорил «своей горе» убраться с его
пути, (если Иисус имел в виду именно то, как преподносят сегодня некоторые
проповедники)? Ведь сегодня же учат в церкви: «Если у тебя проблема, то говори
этой проблеме, и она решится».
Если бы Иисус Христос дал Своим ученикам конкретное учение о
том, что своими словами мы можем решать проблемы (как учат сегодня), то все Его
ученики практиковали бы так. Мы видим, что если Иисус сказал им проповедовать
Евангелие, изгонять бесов, воскрешать мёртвых и молиться за больных, то они это
делали. Но если они не практиковали учение, которое сегодня популярно, то это
означает, что Иисус не учил их этому.
Точка зрения о том, что сам человек, руководствуясь законами
мироздания, может сознательно и целенаправленно управлять обстоятельствами
своей земной жизни через сказанные слова и мысли, сформировалась в христианстве
под влиянием метафизических оккультных идей, берущих свое начало с 19 века.
Родоначальником всех этих идей является Ральф Уолдо Эмерсон. О том, как
возникло и что собой представляет учение о «позитивном и негативном
исповедании» можно прочесть ЗДЕСЬ.
В Библии говорится: «Пусть слабый говорит: «я силен!», но НЕ
говорится: «пусть бедный скажет: я богат!» или «больной скажет: я исцелен» и
т.д. Мы не видим такого учения в Писании, что для того, чтобы Бог начал
действовать, нам нужно говорить «слова веры». Сегодня учат, что мы должны
говорить только позитивно, чтобы не «связать себя словами уст своих». Почему
тогда Павел говорил: «Умею
жить в скудости…»? Ведь
он не должен был так говорить, по мнению некоторых проповедников, о должен был
не соглашаться со скудостью и провозглашать «Я имею избыток во всём в своей
жизни!»
Вот что он написал: «Уведомляем вас, братия, о
благодати Божией, данной церквам Македонским, ибо они среди великого испытания
скорбями преизобилуют радостью; и глубокая нищета их преизбыточествует в
богатстве их радушия.» (2Кор.8:1-3). Разве правильно исповедовать, по
мнению проповедников о «силе слов», что эти христиане жили в нищете? Мог ли
Павел, зная, что в словах содержится «творческая сила», так говорить? А вот что
он еще написал: «ибо
Македония и Ахаия усердствуют некоторым подаянием для бедных между святыми в
Иерусалиме» (Рим.15:26). Может быть этим христианам не помогать
нужно было, а просто научить «провозглашать с верой»: «Пусть
бедный скажет – я богат!», и тогда они по своим словам бы и обогатились?
Многие проповедники наставляют народ Божий говоря: «Если у
тебя проблема с финансами, начни правильно говорить и провозглашать «правильные
слова» с верой в то, что эти слова сделают своё дело». Но Павел не
придерживался такого учения, потому что оно не является библейским. Он не
боялся, что если он скажет в свой адрес или в адрес других людей слово
«бедный», то высвободит проклятие, которое сделает его или других людей
бедными. Он знал, что это не так. Но сегодня жизнь многих христиан построена не
на послушании учению Христа, а на «правильном исповедании». Многие люди больше
заботятся о том, чтобы говорить своим «горам», чем жить в послушании Христу и
следовать за Ним взяв свой крест.
Во время праздника Пасхи, когда Иисус с учениками собрались
в горнице, Петр говорил Ему: «Я пойду за Тобой везде и даже умру за Тебя», но
Иисус ответил: «Не пропоет петух три раза, как три
раза отречешься от Меня». По учению некоторых проповедников получается,
что Петр сделал правильное заявление, которое должно было исполниться в его
жизни, ведь он сказал это с верой! Но эти слова совершенно не сработали в его
жизни, и он трижды отрекся от Христа. Может быть это произошло от того, что Сам
Иисус «неправильно исповедовал» и поэтому Его слова сбылись? Если всё зависит
от наших слов, то Иисусу нужно было сказать: «Никто из вас не отречётся от Меня
и никто не оставит Меня! За несколько лет вы завоюете весь мир для Меня!» и
тогда Его слова произвели бы то, что Он сказал бы.
Сегодня очень трудно донести что-то для тех людей, которые
придерживаются учения о «правильном исповедании». Если сказать христианину,
который например, неправильно ведет себя в семье, что у него из-за этого будут
проблемы в отношениях с родными, и что они из-за этого могут не принимать
Евангелие, то он может ответить: «Не проклинай моих родных! Я верю, что я
спасся и весь мой дом спасется!». Такие люди верят, что если в их жизнь пришла
проблема, то виноваты в ней те, кто «накаркал» её. Часто в своих проблемах они
винят братьев и сестёр своей церкви или другой, считая, что кто-то из них
«неправильно исповедует». Это учение лишает людей здравого размышления. Они
верят всем сердцем, что если будут громко говорить или кричать: «Деньги
приходят ко мне сейчас!», то так и произойдет! Ведь, по их мнению, в их словах
содержится сила! А то, что это противоречит учению Христа, многих «христиан» не
волнует!
Новый Завет много говорит о том, что у нас будут на этой
земле скорби. «Но ты будь
бдителен во всем, переноси скорби, совершай дело благовестника, исполняй
служение твое» (2Тим.4:5). «то мы, при всей скорби и нужде нашей, утешились вами, братия,
ради вашей веры» (1Фесс.3:7). «Впрочем, вы хорошо поступили, приняв участие в моей скорби»
(Фил.4:14). «Я много
надеюсь на вас, много хвалюсь вами; я исполнен утешением, преизобилую радостью,
при всей скорби нашей» (2Кор.7:4). «От великой скорби и стесненного сердца я
писал вам со многими слезами, не для того, чтобы огорчить вас, но чтобы вы
познали любовь, какую я в избытке имею к вам» (2Кор.2:4). «Впрочем, если и женишься, не
согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит. Но таковые будут иметь скорби
по плоти; а мне вас жаль» (1Кор.7:28). «Ибо то угодно Богу, если кто, помышляя о Боге, переносит
скорби, страдая несправедливо» (1Пет.2:19). «утверждая души учеников, увещевая пребывать в вере
и [поучая], что многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие»
(Деян.14:22) и т.д. Разве можно, согласно учению о «силе слов», которое гласит:
«Начни говорить о себе, как о человеке исцеленном, счастливом, цельном,
благословленном и преуспевающем» позволять себе говорить, что нас ожидают
скорби, или что в нашей жизни есть скорби? Тогда вообще не нужно говорить о
скорбях! По мнению некоторых проповедников, нужно говорить только о счастье и
жизни с избытком! По учению о «силе слов» мы проклинаем свою жизнь своими же
словами, говоря о скорбях, проблемах, болезнях и т.д. Тогда очень много
«неправильных» мест из Писания нужно вычеркнуть из Библии.
На самом деле Иисус Христос нигде не обещал нам, что в нашей
жизни будет всегда всё хорошо. Почитайте внимательно Евангелия, и Вы увидите,
что Он говорил так же и о скорбях, которые мы будем иметь в жизни, следуя за
Ним. Судя по учению о «правильном исповедании» Сам Иисус говорил неправильно.
Например, что это за «негативное» пророчество такое : «Изгонят вас из синагог; даже наступает время, когда
всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу»
(Иоан.16:2). По мнению некоторых проповедников, «пророчествовать» нужно только
положительные вещи, чтобы они исполнились, а не отрицательные! Что это за
«неправильное провозглашение в духовный мир»?
Сегодня многие жены «правильно» провозглашают: «Мой муж не
ходит на совет нечестивых, не сидит в собрании развратителей. В законе Господа
его воля… Мой муж помазанник Господень… Я провозглашаю своего мужа спасённым…»
и т.д. Но от этого ничего не меняется. Нигде в Библии вы не найдете примера так
поступать, но зато Петр написал: «Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не
покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были, когда увидят
ваше чистое, богобоязненное житие. Да будет украшением вашим не внешнее
плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца
человек в нетленной [красоте] кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред
Богом» (1Пет.3:1-5). Жёнам нужно не на силу «позитивных слов» уповать, а
достигать послушания Богу и тогда Дух Святой начнет менять сердца мужей. Хотя
на самом деле, не существует стопроцентной гарантии, что неверующий муж или
неверующая жена обязательно спасётся, поэтому Павел и написал: «и жена, которая имеет мужа
неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его… Почему ты
знаешь, жена, не спасешь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасешь
ли жены?» (1Кор.7:13,16). Павел не утверждает, что они обязательно
спасутся! Так же он не учит, что нужно провозглашать их спасёнными.
Многие верующие «провозглашают с верой» следующее место из
Писания, думая, что это обетование, которое поможет спастись их родным: «Они же сказали: веруй в Господа
Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой» (Деян.16:31). Люди
всем сердцем верят, что эти слова, которые они говорят «в духовный мир»
произведут своё дело. Но находите ли вы подтверждение в Новом Завете, что нужно
поступать таким образом? Учил ли об этом Иисус или Его Апостолы? Нет, конечно.
На самом деле, это место Писание даже не является обетованием. Что такое
обетование? Обетование – это обещание Бога сделать что-либо для нас. Например,
Иисус Христос сказал: «Просите,
и дано будет вам» — это обетование. Поэтому на основании его вы можете
просить Господа о спасении ваших родных, но провозглашение слов, которые сказал
Павел темничному стражу, не дадут результата. Почему же тогда Павел сказал ему
именно такие слова «спасешься
ты и весь дом твой»? Да потому что в то время все люди были очень
набожны. Они все искренне верили в Бога или богов, которым поклонялись и
служили. Среди родных стража не было атеистов, поэтому, если глава семьи
уверовал бы в Иисуса Христа, то и его домашние обязаны были это сделать. Людей
того времени не нужно было убеждать в том, что есть Бог и духовный мир. Они
каждый день молились, только своим языческим богам. Поэтому Павел и сказал
стражу, что если тот будет веровать в Иисуса Христа, то он и его домашние (жена
и дети) спасутся, потому что тоже начнут веровать во Христа. А сегодня верующие
берут эти слова и повторяют тысячи раз, думая, что таким образом их родные
спасутся. Но наши родные спасаются не от тех слов, которые мы говорим «в
духовный мир», а от того, что видят изменения в нашем характере. К сожалению,
часто бывает так, что наши родные видят «такие изменения» в нашей жизни, что
начинают всеми силами спасать нас из «секты» в которую, по их мнению, мы
попали. И часто верующие сами в этом виновны.
5. «у
Бога не останется бессильным никакое слово»
Те, кто учат о «говорении проблемам» так же основывают
свою точку зрения на стихе: «у Бога не останется бессильным никакое слово». Но есть разница между тем, что
сказал тебе Бог, и тем, что ты нашел в Писании. Если ты знаешь, что тебе сказал
Бог какое-то слово, а не сам ты нашел для себя, то держись его и верь в то, что
Он исполнит его. Но сегодня верующих учат выискивать в Библии места Писания,
подходящие к их проблеме, и провозглашать их. Но Библия нам дана не для этого,
а для того, чтобы читая её, мы начинали поступать в согласии с учением Иисуса
Христа и Его Апостолов. Вместо того, чтобы цитировать стихи из Библии, полезнее
будет вникать в учение и в себя, стараясь достигать тех стандартов, о которых
учит Христос. Павел сказал об этом так: «Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно:
ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя» (1Тим.4:16).
Некоторые верующие постоянно провозглашают в свою жизнь
слова, основанные на послании Иоанна: «Возлюбленный! молюсь, чтобы ты здравствовал и преуспевал во всем, как
преуспевает душа твоя» (3Иоан.1:2). Но апостол Иоанн не говорил Гаию,
чтобы тот провозглашал это в свою жизнь. Иоанн просто молился об этом Господу.
И уж точно, он не имел в виду под словами «преуспевал во всем» — богатство и
материальное преуспевание.
Любители учения о «силе слов» любят указывать на слова
Иисуса Христа: «Говорю же
вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день
суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься»
(Матф.12:36-38). Они говорят: «Следи за каждым своим словом, потому что ты дашь
отчет за него!» Но если посмотреть контекст, в котором Иисус сказал эти слова,
то можно увидеть другой смысл. Прочтите из Евангелия от Матфея с 23 по 37 и вы
увидите, что Иисус адресовал эти слова фарисеям, потому что они говорили, что
Он силой Вельзевула изгоняет бесов, на что Иисус сказал: «Посему говорю вам: всякий грех
и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто
скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа
Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем. Или признайте дерево
хорошим и плод его хорошим; или признайте дерево худым и плод его худым, ибо
дерево познается по плоду. Порождения ехиднины! как вы можете говорить доброе,
будучи злы? Ибо от избытка сердца говорят уста. Добрый человек из доброго
сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое. Говорю
же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в
день суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься»
(Матф.12:31-37). Иисус адресовал эти слова фарисеям, потому что они говорили,
что Он изгоняет бесов силой дьявола, поэтому Он и сказал: «Говорю же вам». Эти слова Господа так же можно
отнести к тем людям, которые из-за зависти или еще по каким-то причинам
называют действие Духа Святого – работой сатаны, что по словам Христа является хулой на Духа
Святого. Именно за подобные слова противящиеся Богу дадут ответ в день суда. Но
имел ли в виду Господь, что буквально за каждое слово мы будем нести отчёт?
Тогда лучше вообще молчать.
Мы не должны вырывать некоторые стихи из контекста, трактуя
их так, как нам угодно, а должны исследовать всякое слышимое учение, читая
контекст тех стихов, на которых строится само учение. Если бы все христиане
поступали так, то увидели бы массу ложных учений, которые с такой легкость
принимаются сегодня Церковью.
И ещё раз хочется сказать, что слова имеет силу, когда
сказаны лично человеку, о чем и учит Писание. Иисус предупреждал об этом,
говоря: «А Я говорю вам,
что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет
брату своему: «рака», подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит
геенне огненной» (Матф.5:22). Поэтому давайте следить за своими словами,
когда мы разговариваем с людьми, но не будем наделять слова магической силой,
веря, что с помощью их сможем получить то, что нам нужно.