НИКОЛАИТЫ В СОВРЕМЕННЫХ ЦЕРКВЯХ
Иисус Христос явившись Апостолу Иоанну в видении сказал в
одном из посланий к церквям:: «Так и у тебя есть
держащиеся учения Николаитов, которое Я ненавижу» (Откр. 2:15).
Что же означает слово «Николаит»?. Это слово происходит из
двух греческих слов: «niko» – «нико», «nikolaity» – «николаит», ”nikao” —
«никао”, что, значит: означает «покорять». И Слово «lao» — «лао». «Laos” —
«лаос» означает «народ», или что значит «миряне». Или другими словами «лаос» –
это «церковь, тело». Итак, «Николаит» означает: «покоряющий мирян». Из самого
значения слова «Николаит» мы видим, что Николаиты чему-то покоряли мирян.
Когда Апостолы закончили свой жизненный путь, то через
какое-то время восстала одна из самых мощных организации, через которую и начал
свою деятельность дух Николаитства. Дух Николаитства — это дух господства и
покорения мирян (людей из мира) не Слову Божьему, а покорение личности и
человеческой религиозной власти, которая была установлена не Богом, а людьми.
Когда Бог ставит человека Апостолом, пастырем, пророком,
учителем или Евангелистом, то тот не имеет право господствовать над людьми, а
наоборот, подавать пример им своей жизнью и проявлять заботу и попечение о
народе Божьем. «Пастырей ваших умоляю… пасите Божие
стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не
для гнусной корысти, но из усердия, и не господствуя над наследием [Божиим],
но подавая пример стаду…(1Пет.5:1-2). Служитель должен осознавать, что
это Божий народ, который принадлежит Богу и не господствовать над ним. Но
сегодня мы видим нечто противоположное. В наше время очень крепко утвердилось
господство многих служителей над наследием Божьим. Сегодня Николаитство очень
сильно распространено, к сожалению, в протестантизме. В церквях устанавливается
полный тотальный контроль над людьми, заключающийся в том, что человек без
разрешения пастора не может даже, грубо говоря, и «пальцем пошевелить». Мы
знаем, что в некоторых общинах пастор становится своего рода дверью к Богу. То
есть без их «благословения», никто не может ничего сделать, включаю создание
семьи, поездку в другой город и т.д. Вместо того, чтобы перевязывать «раны»
народа Божьего, кормить здоровой духовной пищей и заботится, они
контролируют во всем людей. Пастора, движимые духом Николаитства — это люди,
которые захватывают власть в свои руки, и начинают господствовать над народом
Божьим. Такие «служители» и есть Николаиты нашего времени.
Конечно же, все свои человеческие доктрины и теории они
сплетают со Словом Божьим. Очень излюбленным местом Писания Николаитов являются
стихи, где говорится о повиновении старшим. Они очень часто употребляют их в
своих учениях, устанавливая через это свой тотальный контроль над людьми.
Конечно, мы должны повиноваться пресвитеру, епископу и пастырю, который в свою
очередь повинуется Богу, если он имеет Божий характер и действительно с любовью
заботится об овцах. Но Николаиты вошли во власть с корыстью, чтобы
господствовать над людьми. Они начинают контролировать все, что только возможно
в вашей жизни. Некоторые из пасторов, находящихся под влияние духа
Николаитства, заставляют людей приносить десятины в подписанных конвертах с
именем и фамилией. Это делается для того, чтобы иметь над людьми контроль, а не
потому, что Бог не сможет их благословить, если они не сделают так. А если
кто-то противится этому порядку, то его объявляют бунтарём. Но Апостол Павел и
другие Апостолы никогда не брали власть над народом Божьим. Только Дух Святой
может контролировать вашу жизнь. Никакой человек не имеет права этого делать.
Многие проповедники и пастора рассматривают прихожан своих
церквей как источник своего существования. Николаиты считают, что руководство
Божье должно тесно сочетаться с руководством человеческим. В некоторых церквях
пастора становятся такими мини папами, где устанавливается их непогрешимый
авторитет. У них есть такая свита под названием «братский совет», которая
выставляет пастора непогрешимым, неприкосновенным и чуть ли не идеальным
человеком. Николаиты считают, что управление в церкви должно происходить не
только через Слово Божье, а ещё быть и человеческим. Тем самым они по плоти
начали ставить на служение тех людей, которых сами посчитали нужным поставить,
а не Господь, делая этих людей полностью подотчетными себе. Они так же учат,
что через послушание им, люди получат помазание, поэтому создали различные
учения, говорящие о том, что простым верующим необходимо служить
«помазанникам», чтобы получить помазание. Но Апостол Павел ясно учит о том, как
должны о себе думать служители:«мы только
служители… Ибо мы не себя проповедуем, но Христа Иисуса, Господа; а мы —
рабы ваши для Иисуса» (1 Кор. 3:5; 2Кор.4:5). В понимании Павла
служители, это не кто иные, как рабы, которые служат народу Божьему. Много ли
сегодня среди служителей церквей можно встретить людей с подобным пониманием и
отношением, какое было у Павла? Николаиты никогда не будут себя считать рабами
людям, а наоборот возвышаться над ними и господствовать.
Их излюбленными местами Писания являются те, которые говорят
о послушании и повиновении. Они используют их, чтобы заставить людей
безоговорочно повиноваться всякому их учению и слову. Некоторые пастора сегодня
назначены вышестоящими служителями-николаитами, а не поставлены Богом. Если
пастора поставил на служение Бог, то он никогда не будет господствовать над Его
народом, а если он имеет незаконную духовную власть, то это будет проявляться в
тотальном контроле над людьми. В этом и есть отличие истинных пасторов от
наемников.
Итак, Николаитство – это человеческая система правления в
церкви. Николаиты ставят себя в церкви вместо Святого Духа, свергая Его власть,
умышлено или нет. Если придерживаться учения Писания, то мы должны во всем
советоваться со Святым Духом, но Николаиты таким образом устанавливают
тотальный контроль в церкви, что люди во всем должны советоваться с ними и без
их разрешения ничего не могут делать. Это и означает, занять место Святого
Духа. Это дьявольское учение, проникшее в церковь, которое Бог очень сильно
ненавидит. Это учение ставит служителей в особый ранг неприкасаемой касты, но
Писание говорит нам, что пред Господом мы все равны и искуплены Его
драгоценной Кровью. Разве не сказал Иисус Христос: «вы знаете, что князья народов
господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так:
а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между
вами быть первым, да будет вам рабом; так как Сын Человеческий не [для того]
пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления
многих»?
(Матф.20:25-28). По мирской системе сатаны, начальники господствуют над
подчиненными, но в Царстве Божьем другие законы, и те, кто не желают
подчиняться им, находятся вне Божьего Царства. В церкви Христа
существует такой закон: «Кто хочет быть большим, да
будет вам слугою; и кто хочет быть первым, да будет вам рабом». Но
Николаитов этот закон не устраивает. Они не желают быть слугами. Они любят
власть и уважение.
Иисус Христос никогда не устанавливал иерархию. Мы видим,
что наш Господь, Который есть Бог, никогда не вел Себя как господствующий над
двенадцатью учениками. Он не вел Себя как стоящий над Ними. Не ученики мыли Ему
ноги во время вечери, а Он им мыл ноги, показывая тем самым пример. Иисус в
этом действии наглядно показал ученикам суть того, кто такой служитель. Иисус
выполнил работу раба, который в то время мыл ноги своему хозяину. Этим примером
Он им сказал, что служитель – это тот, кто является рабом людям, служа им.
Поэтому Павел и сказал: «мы только служители… Ибо
мы не себя проповедуем, но Христа Иисуса, Господа; а мы — рабы ваши для
Иисуса».
В послании к фессолоникийцам Павел сказал: «Мы могли явиться с важностью, как
Апостолы Христовы, но были тихи среди вас, подобно как кормилица нежно
обходится с детьми своими». (1Фесс.2:7). Но Николаиты
придерживаются другого мнения. Они корыстолюбивы и желают держать свой контроль
над всеми. Для этого они и установили иерархическую систему, где каждый должен
быть подотчетен старшему, а тот в свою очередь еще старшему.
Конечно же, церковь должна быть подчинена служителю, но тому
служителю, который управляет Церковью не своим духом, не по своему желанию, а
по учению Иисуса Христа. Если пастор руководит церковью по учению Христа, тогда
верно слово: «Итак,
непокорный непокорен не человеку, но Богу, Который и дал нам Духа Своего
Святого» (1Фесс.4:8). Но это верно только в том случае,
если Сам Дух Святой через него пасет церковь. Но если пастор управляет
церковью не по учению Христа, то он не может говорить, что люди непокорны Богу,
если не покоряются ему. Как раз получается наоборот в данном случае.
«Непокорные» могут быть на самом деле покорны Богу, поэтому и противятся
небожьему правлению пастора. И это Дух Святой открывает глаза «непокорным»
на безбожное правление пастора. Но
таковых называют бунтарями и быстренько от них избавляются.
Да, в церкви есть епископы, пастора, учителя и т.д., но эти
люди должны учить народ Божий следовать только за Христом, имея личное
водительство Духом Святым, а не господствовать своим человеческим духом над
наследием Божьим. Бог через Писание нам говорит «… все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии»(Рим.
8:14). Дети Божьи не водимы пресвитером, или епископом, или пастором. Они
водимы Духом Божьим. А кем вы водимы сегодня?
Пастырь, поставленный Богом, никогда не будет указывать
людям, куда им идти; что им читать, а что не читать; какие проповеди им
слушать, а какие нет; в какую церковь пойти на общение, а в какую не пойти; с
кем общаться, а с кем нет. Но он как брат во Христе просто старается помочь в каких-то
вопросах тем, кто еще чего-то не понимают, но ни в коем случае не контролирует.
Но Николаиты берут стих из Писания, где говорится: «Хочу также, чтобы вы знали, что
всякому мужу глава Христос, жене глава — муж, а Христу глава – Бог».(1Кор.11:3)
и вставляют между Христом и мужем целую небиблейскую иерархию. Павел ясно
сказал, что жене глава муж, а мужу глава Христос и все! Какой пастор может быть
ему главой, а пастору – старший пастор, а тому епископ и т.д.? Это заблуждение.
Нигде Бог не сказал, что пастор – это глава церкви! Написано ясно и понятно: «И Он есть глава тела Церкви»
(Кол.1:18), а не пастор или епископ. Иисус Христос руководит церковью через
личное водительство Духом Святым и через тех, кто послушен Его учению и
является слугой Его народу, а не господином.
Кто на самом деле такой пастырь? Это обычный человек,
обычный брат, которого Бог наделяет талантом терпеливо и с любовью заботиться о
Его детях. Но он не ставится в церкви вместо Иисуса Христа. Нигде мы не видим,
чтобы Бог наделил властью пастыря главенствовать над церковью Иисуса Христа.
Посмотрите, что говорит Писание о старшинстве в среде
верующих. «Кто Павел? кто
Аполлос? Они только служители, через которых вы уверовали, и притом, поскольку
каждому дал Господь. Я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог; посему и
насаждающий и поливающий есть НИЧТО, а все Бог возращающий» (1
Кор.3:5). Вы видите, что Апостол Павел говорит? Насаждающий – Апостол и
поливающий – пастор есть НИЧТО. Апостолы, пастыри, епископы и др. есть НИЧТО,
т.е. они не являются какими-то особенными помазанниками, чем себя сделали
сегодня Николаиты. Они обычные братья во Христе Иисусе, которые помогают народу
Божьему вырасти в духовный возраст Христа и наладить с Ним близкие
взаимоотношения.
Павел так же написал: «Ибо когда один говорит: «я Павлов», а другой: «я
Аполлосов», то не плотские ли вы? Кто Павел? кто Аполлос? Они только
служители, через которых вы уверовали, и притом поскольку каждому дал
Господь» (1Кор.3:4-5). Мы видим, что Апостолы и пастора
всего лишь слуги, которые должны служить людям и не более. Не они приводят вас
к духовному возрастанию, а Господь. Но в некоторых деноминациях и церквях,
пасторов и епископов превознесли, чуть ли не до уровня Христа.
Если в вашей церкви во всем нужно спрашивать разрешения у пастора,
куда пойти и куда поехать, то это не правильно. Вы должны быть водимы Святым
Духом. Пастор может только посоветовать, но решение принимаете только вы.
Пастор так же может подтвердить то, что вам уже открыл Господь, но вы никогда
не должны строить свою жизнь, принимать какие-либо решения по словам, сказанным
вам пастором.
Слово Божье нам говорит, что есть только один посредник
между Богом и людьми – это Иисус Христос. «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками,
человек Христос Иисус» (1Тим.2:5). Только Иисус Христос может
быть посредником между нами и Богом. Никакой пастор, как бы он ни был помазан,
не имеет права быть посредником между церковью и Богом, а так же господином над
церковью и ее главою. Сам Господь Иисус Христос ведет Свою церковь посредством
Своего Слова, ведь написано, что все водимые Духом Святым, суть сыны Божьи.
Иисус Христос правит Своей церковью (каждым в отдельности чадом Божьим), через
водительство Духом Святым, а не через водительство пастором. Пастырь имеет право
только лишь присматривать за людьми и подсказывать там, где ему говорит это
делать Дух Святой.
Если в церкви правит дух Николаитства, то обязательно там
будет утверждаться учение Валаама. Вы знаете, если читали Библию, что Валаам
имел дары от Бога, но был корыстолюбив. Николаиты делают так, что вы начинаете
подчиняться не словам Иисуса Христа, а им. Дух Святой оставляет такие
общины, где правит дух Николаитства и эти общины уже нельзя назвать церковью
Христа. Там начинают править такие духи как:
1). Дух Искариотства, который выражается в любви к деньгам.
В таких общинах любят говорить о деньгах, богатстве, процветании и успехе.
2). Дух Валаамства, который находится в тех пасторах,
которые имеют дары, но любят деньги, и поэтому готовы высвобождать проклятия на
тех, кто не приносит десятины; и любят запугивать адом тех, кто в чем-то не
согласен с ними.
3). Дух Деатрифизма, который проявляется в соперничестве и
любви к первенству. Этот дух господствует среди лидеров.
4). Дух Иезавели, который часто может использовать женщин,
которые являются «правой рукой» пастора, руководя им и побуждая принимать те,
или иные решения.
5). Дух Антихриста, который во всем противостоит Христу, и
что выражается в том, что пастор становится на место Христа, контролируя во
всем людей и становясь их личным путеводителем. Дух Антихриста не просто
противится, Христу, но становится вместо Христа.
Вот что происходит в таких общинах, но большинство
находящихся в них людей настолько духовно слепы, что не способны разглядеть все
это беззаконие. Весь ужас в том, что когда эти люди придут к Христу, то Он
скажет им: «Господи!
Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? И не Твоим ли именем бесов
изгоняли? И не Твоим ли именем многие чудеса творили?» И тогда объявлю им: «Я
никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие»
(Мф. 7:20-23). Если вы как христианин не водимы Духом Святым, то рискуете
оказаться среди тех, кто будет отвергнут Господом. Перестаньте быть водимы
своими лидерами и пасторами. Ищите во всем водительства Божьего и будьте
послушны Христу. А если в вашей «церкви» невозможно одновременно быть послушным
учению Христа, Его водительству и быть послушным пастору, то бегите с этой
«церкви».
Христос сказал: «Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в
духе и истине»?(Иоан.4:24). Поклоняетесь ли вы Богу в истине
Слова Божьего? Если дух Николаитства правит в вашей общине, то это просто
невозможно делать. Когда учение Иисуса Христа извращается, то это уже не
поклонение в истине Богу. Это поклонение в духе антихриста в соответствии с
учением Николаитства. В таком случае в общине устанавливается сатанинский
контроль, и люди начинают поклоняться не в духе истины Священного Писания, а в
духе антихриста, который ослепляет глаза и сердца людей. Ослепленные верующие
будут уверенны, что только они знают в полноте истину, что их церковь самая
правильная, а пастор неприкасаемый помазанник. Но те, чьи глаза хоть немного
открыты, смогут отличить истинную церковь от церкви-блудницы. Если вы имеете
Святого Духа в себе и совсем ещё не ослепли духовно, то молитесь и спрашивайте
Господа, истинно ли это учение или нет, и Он вам Сам скажет. Но если вы духовно
не возрождены и в слепом повиновении следуете за духом Николаитства, то вы не
будете спрашивать у Господа, а вашей реакцией будет гнев, ярость, ненависть и
желание проклясть тех, кто решился посягнуть на вашу незаконную власть.
Дорогие братья и сёстры во Христе! Если вы увидели, что
находитесь в организованной религии, где установлен непогрешимый авторитет
вашего пастора, то это говорит о том, что у вас установлено Николаитство и ваша
«церковь» на сегодняшний день не является церковью Христа. Это духовный
Вавилон, из которого необходимо выходить. Но прежде необходимо сделать все,
возможное, чтобы попытаться донести эту истину до пастора и лидеров. Возможно,
что они искренно заблуждаются, так как сами попали под влияние духа
Николаитства, который и закрывает им глаза на истину. Если они являются
искренними верующими, желающими исполнять волю Божью, но обманутыми, то через
истину Бог освободит их от этого духа и наполнит Своим Святым Духом. Тогда они
смиренно покаются и исправят свои пути. Но если это люди, любыми путями
стремящиеся к власти, для которых важнее их господствующее положение, чем подчинение
Христу, то они имеют Духа Христова. «Но вы не по
плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа
Христова не имеет, тот [и] не Его» (Рим.8:9). В таком случае, без
всякого сожаления оставьте такую «церквовь» и не бойтесь, что если вас
вычеркнут из церковной книги, то Бог вычеркнет вас и Книги Жизни. Начните
стремиться к чистому Слову Божьему. Стремитесь к тому, чтобы вернуться назад к
Христовому и Апостольскому учению. Имейте свободу, которую даровал вам Иисус
Христос, и не подвергайтесь игу рабства. (Галл. 5:1).
|