Иногда можно слышать, как некоторые проповедники сравнивают
себя с Моисеем, а остальных христиан с народом, следовавшим за ним. Сегодня
людей могут учить идти за своими лидерами, как когда-то народ иудейский
следовал за Моисеем. Но давайте посмотрим на основании учения Библии, правильно
ли это?
Читая о
Моисее, нам может казаться, что это был безупречный человек, который совсем не
совершал ошибок, и который во всём для нас должен быть примером. Но на самом
деле, он допускал очень серьёзные ошибки, которые мы должны увидеть и не
повторять их.
Когда пришло время, Господь явился Моисею в горящем кусте, и
призвал его исполнить Свою волю, выведя народ из рабства. Но Моисей начал
противиться Ему, приводя различные доводы. Бог открыл Моисею подробный план
действий: к кому пойти, что сказать и что сделать, но тот всё равно отказался
идти по совершенному Божьему пути: «Итак пойди: Я
пошлю тебя к фараону; и выведи из Египта народ Мой, сынов Израилевых. Моисей
сказал Богу: кто я, чтобы мне идти к фараону и вывести из Египта сынов
Израилевых? И сказал [Бог]: Я буду с тобою, и вот тебе знамение, что Я послал
тебя: когда ты выведешь народ из Египта, вы совершите служение Богу на этой
горе. И сказал Моисей Богу: вот, я приду к сынам Израилевым и скажу им: Бог
отцов ваших послал меня к вам. А они скажут мне: как Ему имя? Что сказать мне
им? Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым:
Сущий [Иегова] послал меня к вам. И сказал еще Бог Моисею: так скажи сынам
Израилевым: Господь, Бог отцов ваших, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова
послал меня к вам. Вот имя Мое на веки, и памятование о Мне из рода в род.
Пойди, собери старейшин Израилевых и скажи им: Господь, Бог отцов ваших, явился
мне, Бог Авраама, Исаака и Иакова, и сказал: Я посетил вас и [увидел], что делается
с вами в Египте. И сказал: Я выведу вас от угнетения Египетского в землю
Хананеев, Хеттеев, Аморреев, Ферезеев, Евеев и Иевусеев, в землю, где течет
молоко и мед. И они послушают голоса твоего, и пойдешь ты и старейшины
Израилевы к царю Египетскому, и скажете ему: Господь, Бог Евреев, призвал нас;
итак отпусти нас в пустыню, на три дня пути, чтобы принести жертву Господу,
Богу нашему. Но Я знаю, что царь Египетский не позволит вам идти, если [не
принудить его] рукою крепкою; и простру руку Мою и поражу Египет всеми чудесами
Моими, которые сделаю среди его; и после того он отпустит вас. И дам народу
сему милость в глазах Египтян; и когда пойдете, то пойдете не с пустыми руками:
каждая женщина выпросит у соседки своей и у живущей в доме ее вещей серебряных
и вещей золотых, и одежд, и вы нарядите ими и сыновей ваших и дочерей ваших, и
оберете Египтян. И отвечал Моисей и сказал: а если они не поверят мне и не
послушают голоса моего и скажут: не явился тебе Господь? И сказал ему Господь:
что это в руке у тебя? Он отвечал: жезл. [Господь] сказал: брось его на землю.
Он бросил его на землю, и жезл превратился в змея, и Моисей побежал от него. И
сказал Господь Моисею: простри руку твою и возьми его за хвост. Он простер руку
свою, и взял его; и он стал жезлом в руке его. Это для того, чтобы поверили,
что явился тебе Господь, Бог отцов их, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова.
Еще сказал ему Господь: положи руку твою к себе в пазуху. И он положил руку
свою к себе в пазуху, вынул ее, и вот, рука его побелела от проказы, как снег.
[Еще] сказал: положи опять руку твою к себе в пазуху. И он положил руку свою к
себе в пазуху; и вынул ее из пазухи своей, и вот, она опять стала такою же, как
тело его. Если они не поверят тебе и не послушают голоса первого знамения, то поверят
голосу знамения другого; если же не поверят и двум сим знамениям и не послушают
голоса твоего, то возьми воды [из] реки и вылей на сушу; и вода, взятая из
реки, сделается кровью на суше» (Исх.3:10-22; 4:1-9).
Итак, мы видим, что Бог уже всё распланировал, а Моисею
нужно было только лишь подчиниться Богу и осуществить то, что Он ему подробно
сказал сделать. Но Моисей стал противиться Его плану, говоря, что не способен
нормально разговаривать: «И сказал Моисей Господу:
о, Господи! человек я не речистый, [и] [таков был] и вчера и третьего дня, и
когда Ты начал говорить с рабом Твоим: я тяжело говорю и косноязычен. Господь
сказал: кто дал уста человеку? кто делает немым, или глухим, или зрячим, или
слепым? не Я ли Господь? итак пойди, и Я буду при устах твоих и научу тебя, что
тебе говорить. [Моисей] сказал: Господи! пошли другого, кого можешь послать» (Исх.4:10-13).
Бог ясно объясняет Моисею, что Он всё это исправит и Лично научит его, что ему
нужно будет конкретно говорить в том или ином случае. Но Моисей опять спорит с
Богом, прося послать кого-то другого. Это просто удивительно, как Моисей, видя
своими глазами несгорающий куст, из которого реально говорил Бог, продолжал Ему
противиться, отказываясь повиноваться Богу. Это привело к тому, что Господь разгневался
на Моисея, и поэтому дал ему помощника Аарона: «И
возгорелся гнев Господень на Моисея, и Он сказал: разве нет у тебя Аарона
брата, Левитянина? Я знаю, что он может говорить, и вот, он выйдет навстречу
тебе, и, увидев тебя, возрадуется в сердце своем; ты будешь ему говорить и
влагать слова в уста его, а Я буду при устах твоих и при устах его и буду учить
вас, что вам делать; и будет говорить он вместо тебя к народу; итак он будет
твоими устами, а ты будешь ему вместо Бога» (Исх.4:14-16).
Изначально Бог не планировал, чтобы Аарон был устами Моисея, и чтобы Моисей был
для Аарона вместо Бога. У Господа был другой, совершенный план, но из-за
противления Моисея, Ему пришлось поступить по-другому. Здесь мы видим, как
появился первый посредник между Моисеем и народом Божьим – Аарон. Так же мы
видим, что впервые один человек стал вместо Бога для другого. Но была ли на это
совершенная воля Божья? Нет. Это было результатом непослушания Моисея и
гнева Божьего на него.
Итак, из этих стихов мы ясно видим, что результатом гнева
Божьего на непослушание Моисея, появился первый посредник, и первый
«заместитель» Бога. Является ли возникновение подобного факта для нас примером,
достойным подражания? Нет.
Мы видим, что Моисей не захотел согласиться с тем, чтобы Бог
был устами его, но быстро согласился, чтобы Аарон стал его устами. А так же мы
видим, что Моисей легко согласился быть для Аарона вместо Бога. Мы хорошо
понимаем, что когда человек становится для кого-то вместо Бога, то это имеет
название — идол. Моисей согласился стать идолом для Аарона. Именно с этого
момента и началось первое и последующие заместительства Бога. Моисей стал
первым посредником между людьми и Богом, что Господь ненавидит, но что Он в
гневе Своём осуществил, чтобы показать нам, к чему это привело в
дальнейшем.
Проблема в том, что НЕ все люди способны увидеть то, что
Господь желает донести нам через тот или иной пример, поэтому стараются
копировать эти отрицательные примеры, считая, что это и есть воля Божья.
Сегодня некоторые проповедники говорят, указывая на Моисея, что воля Божья
заключается в том, чтобы одни были избранными Богом лидерами, а другие просто
народом. Многие пастора сами себя поставили посредниками между Богом и народом
Божьим, думая, что это правильно, и что Бог поддерживает их в этом.
Но на самом деле, непослушание Моисея Богу привело к
посредничеству, которое имело только негативные последствия, заключающиеся в
том, что произошло отступление и отдаление народа от Господа. Моисей стал не
только для Аарона вместо Бога (идолом), но и для всего Божьего народа.
Многие служители сегодня идут путём Моисея, соглашаясь стать
богами, или другими словами ЛИДЕРАМИ (устами) для людей. Они уверены, что Бог
желает давать здравые советы людям только через них, исцелять только через них,
давать направление в жизни только через них и т. д. Сегодня часто можно
наблюдать, как пастора и лидеры учат людей беспрекословному подчинению себе и
почитанию себя, что приводит к тому, что люди буквально боготворят их. Людей
учат, что они НЕ почитают Бога, если не почитают пастора. В данном случае,
говоря о почтении пастора, имеют в виду не обыкновенную заботу о пропитании, а
о почитании его, как особого помазанника, особого человека и особого друга
Божьего. И тогда люди начинают воспринимать своего пастора не как брата во
Христе, а как особого посредника между Богом и людьми. Это ничем не отличается
от того, как Моисей был для Божьего народа вместо Бога.
Но Апостол Павел уча церковь, говорил: «Ибо когда один говорит: «я Павлов», а другой: «я
Аполлосов», то не плотские ли вы? Кто Павел? кто Аполлос? Они только
служители, через которых вы уверовали, и притом поскольку каждому дал
Господь. Я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог; посему и насаждающий
и поливающий есть ничто, а [всё] Бог возращающий» (1Кор.3:4-7). «мы только служители… Ибо мы не себя проповедуем, но
Христа Иисуса, Господа; а мы — рабы ваши для Иисуса» (1 Кор. 3:5; 2Кор.4:5). «…ибо у меня ни в чем нет недостатка против высших
Апостолов, хотя я и ничто» (2Кор.12:11).Мы видим, какая огромная
разница в отношении к себе и своему статусу в наше время наблюдается между
сегодняшними лидерами некоторых церквей и Апостолами Христовыми.
Вот какова самооценка истинного слуги Божьего: «Я просто
служитель (слуга). Я просто насаждающий (или поливающий) и есть ничто. Я раб
для людей для Иисуса».
И вот какова самооценка наёмника: «Я особый помазанник
Божий. Я истинный друг Богу. Люди должны почитать меня и во всём быть послушны
мне. Без меня никто не имеет права и «пальцем пошевелить». Без моего
благословения Бог никого не благословит» и т. д.
Как много сегодня христиан бегают от одной конференции к
другой, чтобы услышать Бога через проповедников. Они сделали из этих
проповедников богов для себя – посредников, думая, что Бог только через них
будет говорить им. Нет ничего нового под солнцем. Как было во времена Моисея,
когда израильтяне бежали к посреднику, так происходит и сегодня. А
проповедники, вместо того, чтобы учить народ Божий самим искать Господа, слушая
Его голос, чтобы иметь водительство Духа Святого, соглашаются, (так же как и
Моисей) быть посредниками между Богом и людьми. Им очень нравится, когда люди
зависят от них и превозносят их как особых помазанников.
Но в Новом Завете нет особых помазанников. Апостол Павел
учит, что каждый христианин имеет помазание от Духа Святого: «Дети! последнее время. И как вы слышали, что придет
антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаем из того, что
последнее время. Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были
наши, то остались бы с нами; но [они вышли, и] через то открылось, что не все
наши. Впрочем, вы имеете помазание от Святаго и знаете все. Впрочем, помазание,
которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто
учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно,
то, чему оно научило вас, в том пребывайте» (1Иоан.2:18-20,27).
Что же это за антихристы такие, которые «вышли от нас», те
есть из среды христиан? Антихрист, это не только тот, кто противится Христу, а
ещё и тот, кто становится вместо Христа. Во 2 послании к Фессалоникийцам Павел
пишет об антихристе: «противящийся и
превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме
Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога… того, которого пришествие,
по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными…»
(2Фесс.2:4,9). Дух антихриста действует через тех людей, которые ставят сами
себя вместо Христа, что и происходит сегодня, когда один человек становится
посредником, заместителем (вместо Бога, вместо Христа) для других. На самом
деле, если проповедник считает себя особым помазанником и посредником между
Богом и народом Божьим, то, по словам Апостола Павла через него действует дух
антихриста. Подобные люди находятся в христианстве, а не вне христианства. И
Апостол ясно говорит, что люди, движимые духом антихриста, будут иметь силу
являть знамения и ложные чудеса. Говоря о лжепророках, Иисус так же
предупреждает церковь: «Ибо восстанут лжехристы и
лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно,
и избранных» (Матф.24:24). В Евангелии от Марка в 16 главе мы видим о
тех истинных чудесах и знамениях, которые будут сопровождать истинных слуг
Христа. Это: изгнание бесов, говорение новыми языками, исцеление больных, и им
не будут вредить укусы змей и смертоносное питьё. Но сегодня мы видим множество
других чудес и знамений, которые сопровождают различных проповедников. Эти
проповедники очень гордятся подобными чудесами, называя всех остальных, у которых
их нет, религиозниками. Пусть Бог даст нам различение, чтобы мы могли отличать
истинных слуг Христа, от тех, кто движим духом антихриста.
Апостол Павел после того, как объяснил, кто такие
антихристы, сказал всем тем христианам, к которым было адресовано письмо: «Впрочем, вы имеете помазание от Святаго и знаете
всё. Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не
имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас
всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте» Он
НЕ сказал, что только особые служители имеют помазание от Духа Святого. Нет. Он
сказал, что все они имеют помазание, т.е. присутствие Духа Святого в своей
жизни, поэтому не нуждаются в том, чтобы их кто-то учил. Посмотрите, как
учит Апостол Павел христиан! Он говорит им, что Дух Святой сам их будет учить.
Конечно, когда человек только приходит к Христу, раскаивается в своих грехах и
оставляет их, становится членом христианской церкви, то какое-то время
нуждается в наставлении (а не в контроле), так как ещё является духовным
младенцем. Но это не означает, что он должен оставать младенцем на всю свою
жизнь и постоянно зависеть от тех, кто будут его учить и учить, и учить всю его
жизнь. О таковых людях Павел ясно сказал, что они: «всегда
учащиеся и никогда не могущие дойти до познания истины» (2Тим.3:7).
Павел учил, что все христиане (рождённые от Духа Святого и исполненные Им)
имеют помазание и водимы Духом Святым. В то время все христиане понимали эту
простую истину, поэтому Павел и говорил: «Ибо все,
водимые Духом Божиим, суть сыны Божии» (Рим.8:14). Тогда и речи не шло,
что люди не имея водительства Духа Божьего, могли называть себя детьми Божьими.
Истина в том, что дети Божьи – это те, кто водимы Святым Духом. Но сегодня многие
проповедники учат по-другому. Они говорят, что все считающие себя христианами и
следующими за ними, являются детьми Божьими и, вместо того, чтобы учить, что
все истинные христиане имеют помазание, вводят людей в зависимость от себя и
своих служений. Они НЕ хотят, чтобы люди действительно имели водительство
Святого Духа и слышали Его голос, потому, что тогда те не будут следовать за
ними, а пойдут за Христом. В таком случае, они останутся наедине со своими
ложными чудесами и знамениями и без денег, которые им несут духовно обольщённые
христиане.
Народ Божий! Хочу сказать вам, доколе вы будете позволять
себя обманывать? Бог дал вам Писание и Духа Святого. Вникайте в учение Иисуса
Христа и Его Апостолов и проверяйте всё, что вы сегодня слышите. Перестаньте
следовать за теми, кто любят деньги, кто вводят вас в зависимость от своего
«помазания и даров», а так же духовного авторитета. Многие верующие запуганы
проповедниками, которые учат, что наша защита в послушании им и их «духовному
покрову». Но на самом деле, наша защита в послушании учению Христа, а учение о
«духовном покрове» не является библейским учением. Рекомендую вам прочесть
статью: «Духовный покров – библейское учение?»
, чтобы разобраться в этом вопросе.
Моисей точно так же НЕ учил народ обращаться за советом
лично к Господу, как НЕ учат и сегодня многие проповедники. Но зато он целыми
днями томил народ в очереди, чтобы самому давать им советы. Почему-то он
считал, что способен давать разумные советы, а народ совершенно не был способен
рассудить возникшие вопросы: «На другой день сел
Моисей судить народ, и стоял народ пред Моисеем с утра до вечера. И видел тесть
Моисеев, всё, что он делает с народом, и сказал: что это такое делаешь ты с
народом? для чего ты сидишь один, а весь народ стоит пред тобою с утра до
вечера? И сказал Моисей тестю своему: народ приходит ко мне просить суда у
Бога; когда случается у них какое дело, они приходят ко мне, и я сужу между тем
и другим и объявляю уставы Божии и законы Его. Но тесть Моисеев сказал ему: не
хорошо это ты делаешь: ты измучишь и себя и народ сей, который с тобою, ибо
слишком тяжело для тебя это дело: ты один не можешь исправлять его»
(Исх.18:13-18). Учат ли сегодня вас ваши учителя искать совета у Господа, или
вы неделями стоите в очереди, чтобы посоветоваться с ними?
Моисей очень устал от того, что занял позицию вместо Бога
для народа. И тут мы видим, как его тесть даёт ему, на первый взгляд, хороший и
мудрый совет: «…итак послушай слов моих; я дам тебе
совет, и будет Бог с тобою: будь ты для народа посредником пред Богом и
представляй Богу дела [его]; научай их уставам и законам [Божиим], указывай им
путь [Его], по которому они должны идти, и дела, которые они должны делать; ты
же усмотри из всего народа людей способных, боящихся Бога, людей правдивых,
ненавидящих корысть, и поставь [их] над ним тысяченачальниками,
стоначальниками, пятидесятиначальниками и десятиначальниками; пусть они судят
народ во всякое время и о всяком важном деле доносят тебе, а все малые дела
судят сами: и будет тебе легче, и они понесут с тобою [бремя]; если ты сделаешь
это, и Бог повелит тебе, то ты можешь устоять, и весь народ сей будет отходить
в свое место с миром. И послушал Моисей слов тестя своего и сделал все, что он
говорил; и выбрал Моисей из всего Израиля способных людей и поставил их
начальниками народа, тысяченачальниками, стоначальниками,
пятидесятиначальниками и десятиначальниками. И судили они народ во всякое
время; о делах важных доносили Моисею, а все малые дела судили сами»
(Исх.18:19-26). На первый взгляд звучит так правильно, но только на первый.
Если быть внимательным, то можно увидеть, как здесь осуществляется совершенно
не Божий план. Давайте рассмотрим это подробно.
Первое, что следует отметить, это то, что тесть Моисея —
Иофор являлся Мадиамским священником: «У священника
Мадиамского [было] семь дочерей. Они пришли, начерпали [воды] и наполнили
корыта, чтобы напоить овец отца своего» (Исх.2:16). Иофор был
священником Мадиамского народа, который служил языческим богам. Именно
Мадиамские священники в согласии с Моавитянами впоследствии просили Валаама проклясть
Божий народ: «И сказали Моавитяне старейшинам
Мадиамским: этот народ поедает теперь все вокруг нас, как вол поедает траву
полевую. Валак же, сын Сепфоров, был царем Моавитян в то время. И пошли
старейшины Моавитские и старейшины Мадиамские, с подарками в руках за
волхвование, и пришли к Валааму, и пересказали ему слова Валаковы. Вот, народ
вышел из Египта и покрыл лице земли, итак приди, прокляни мне его; может быть я
тогда буду в состоянии сразиться с ним и выгнать его» (Чис.22:4-11).
Второе, на что следует обратить внимание, это то, по совету
языческого священника, Моисей согласился на эту мирскую систему, которая
заключалась в том, что он поставил над народом Божьим тысяченачальников,
стоначальников, пятидесятиначальников и десятиначальников. Он даже и не
посоветовался с Господом по этому вопросу: «И
послушал Моисей слов тестя своего и сделал всё, что он говорил»
(Исх.18:24). Кого Моисей послушался? Бога? Нет. Он прислушался к словам тестя и сделал всё так, как сказал
ему тесть, а не Господь. Вместо того, чтобы учить народ обращаться за советом к
Богу, он прислушался совета Мадиамского языческого священника и согласился на
эту мирскую систему, которая и сегодня практикуется в церквях. Он назначил
различных начальников, а народ принял эту систему.
Но у Бога изначально были совершенно другие планы. Он хотел,
чтобы абсолютно каждый израильтянин мог слышать голос Божий. Для чего Бог решил
вывести Свой народ из Египта? В 3 и 8 главах книги Исход мы видим ответ: «И сказал [Бог]: Я буду с тобою, и вот тебе знамение, что
Я послал тебя: когда ты выведешь народ из Египта, вы совершите служение Богу на
этой горе» (Исх.3:12) «И сказал Господь
Моисею: пойди к фараону и скажи ему: так говорит Господь: отпусти народ Мой,
чтобы он совершил Мне служение» (Исх.8:1). Бог хотел, чтобы они стали
служить Ему. Он планировал, чтобы все евреи имели личные отношения с Ним: «вы видели, что Я сделал Египтянам, и как Я носил вас
[как бы] на орлиных крыльях, и принес вас к Себе; итак, если вы будете
слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех
народов, ибо Моя вся земля, а вы будете у Меня царством священников и народом
святым; вот слова, которые ты скажешь сынам Израилевым» (Исх.19:4-6).
Слова «если вы будете слушаться гласа Моего» означают, что Бог хотел, чтобы они
слышали Его голос. Но все Его планы насчёт этого не осуществились, так как
Моисей НЕ учил их искать Божьего водительства, а послушался тестя и согласился
на мирскую систему, которая привела к тому, что народ привык больше уповать на
человека, чем на Господа.
И уже в следующей главе мы видим, что народ отказался войти
на гору, чтобы говорить с Богом. Они боялись слышать голос Божий, потому что
Моисей им ничего об этом не говорил, и они не были подготовлены. Они привыкли
советоваться с человеком, поэтому не захотели научиться слышать голос Божий: «Весь народ видел громы и пламя, и звук трубный, и гору
дымящуюся; и увидев [то], народ отступил и стал вдали. И сказали Моисею: говори
ты с нами, и мы будем слушать, но чтобы не говорил с нами Бог, дабы нам не
умереть. И сказал Моисей народу: не бойтесь; Бог пришел, чтобы испытать вас и
чтобы страх Его был пред лицем вашим, дабы вы не грешили. И стоял народ вдали,
а Моисей вступил во мрак, где Бог» (Исх.20:18-21).
Во Второзаконии этот случай описывается так: «Лицем к лицу говорил Господь с вами на горе из среды
огня; я же стоял между Господом и между вами в то время, дабы пересказывать вам
слово Господа, ибо вы боялись огня и не восходили на гору» (Втор.5:4,5).
Скорее всего, такого бы не произошло, если бы Моисей послушался бы не
языческого священника, а взыскал Господа по этому вопросу. Эта система привела к тому, что народ
настолько привык надеяться на советы начальников, что когда пришло время
встретиться с Богом и совершить Ему служение, (то, ради чего Господь и вывел их
из Египта) они отказались.
Далее мы видим, что народ, который не имел личных отношений
с Богом, блуждал по пустыне 40 лет, пока всё то поколение не умерло в пустыне
за исключением Иисуса Навина и Халева. На самом деле, Моисеева система, т.е.
система языческого священника во главе с Моисеем потерпела полный крах.
Апостол Павел открывает нам, что всё то, что происходило в
Ветхом Завете – это прообразы для нас, чтобы сегодня мы учились не только на
положительных примерах, но и на отрицательных, для того чтобы не совершать
подобных ошибок: «Не хочу оставить вас, братия, в
неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море; и все
крестились в Моисея в облаке и в море; и все ели одну и ту же духовную пищу; и
все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня;
камень же был Христос. Но не о многих из них благоволил Бог, ибо они поражены
были в пустыне. А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на
злое, как они были похотливы» (1Кор.10:1-6). Люди крестились в Моисея,
вместо того, чтобы креститься (погрузиться) в Бога. Сегодня некоторые
проповедники учат «крещению в Моисея», т.е. чтобы все лидеры были похожи на
своего пастора. Но Писание учит нас крещению в Иисуса Христа: «все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись»
(Гал.3:27). В кого сегодня вы крещены? За кем сегодня вы следуете? За человеком
или за Христом?
Мы всегда становимся подобными тому, кому поклоняемся. Вы
когда-нибудь замечали, как служение, поведение и даже голоса людей очень похожи
на служение, поведение и голос того известного проповедника, за кем они
следуют? Это и есть результат идолопоклонства, когда следуют за человеком,
становясь похожим на него, а не за Христом, преображаясь в Его образ. Но те, кто
следуют за Христом, всё больше и больше становятся похожими на Него.
Система Моисея принесла полное поражение, потому что он
изначально отказался следовать Божьему плану и стал посредником между Богом и
народом. Он стал для них вместо Бога, а народ сделал из Моисея идола. Поэтому
Бог устроил так, чтобы тело Моисея не нашли, иначе люди стали бы поклоняться и
мёртвому телу Моисея. Вместо того, чтобы исправить свою ошибку, и оставить то
место, которое по праву может занимать только Бог, Моисей допустил ещё одну
грубую ошибку – поставил над народом начальников, которые являются прообразом
сегодняшних лидеров в церкви.
В наше время во многих церквях существует подобная мирская
система управления, когда на «верхушке айсберга» сидит главный «начальник», под
ним находится другой, а под ним третий и т.д. А в церкви главенствует лидерская
система, где лидеры выступают посредниками между Богом и людьми.
Стоит заметить, что само слово «Лидер» — является мирским
словом, означающим: «Главу, Ведущего, Идущего впереди, Руководителя
общественной организации; Лицо, пользующегося большим авторитетом, и влиянием в
какой-либо группе.
Лидер и слуга – это совершенно разные понятия. Иисус Христос
оставлял слуг, а не лидеров. Когда Иисус омыл ноги ученикам, то Он не хотел,
чтобы мы теперь сделали из этого религиозный обряд, и мыли ноги друг другу. Он
показал Своим примером, что значит быть слугой. Но ЛИДЕР, (как и Моисей), ведет
людей за собой, делая похожим на себя (крещение в лидера). Слуга же Иисуса
Христа приводит людей к своему Господину, учит следовать за Ним и налаживать
личные отношения с Христом. В этом и заключается огромная разница между лидером
и слугой.
Мы живём в Новом Завете, где может быть только Один
Посредник между людьми и Богом – Иисус Христос: «Ибо
един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус»
(1Тим.2:5). Поэтому истинные христиане, рождённые от Духа Святого, не признают
никаких посредников, кроме Иисуса Христа. За это часто те, кто любят быть
посредниками между Богом и людьми, навешивают на них ярлык «бунтарь» и изгоняют
из СВОИХ церквей.
В православии священники поставили иконостас – завесу, за
которую могут входить только избранные. Для обычных людей, не знающих истину
Священного Писания, священники стали богами. А во многих (не во всех)
протестантских церквях завесой отделяющей от общения с Господом стали лидеры,
которые НЕ учат, что каждый христианин может, и должен лично общаться с
Господом и не зависеть от них.
Николаиты – церковные лидеры, создали церковную систему
подчинения человеку, а не Господу. Они считают, что благодаря своему служению,
они находятся на более высоком положении, чем остальные дети Божьи. Но Дух
Святой раздаёт Свои дары служения НЕ для того, чтобы одни считали себя выше
других. Апостолы, Евангелисты, пророки, пастыря и учителя – это слуги, а не
особенные помазанники, как мы привыкли слышать. Павел сказал: «Я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог; посему
и насаждающий и поливающий есть ничто, а [всё] Бог возращающий». (Прочтите
статью: «Николаиты в современных церквях»,
чтобы более подробно узнать, кто это такие)
Такое существующее положение в церкви на сегодняшний день
противоречит учению Христа, Который говорил Своим ученикам: «Иисус же, подозвав их, сказал: вы знаете, что князья
народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не
будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и
кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом; так как Сын
Человеческий не [для того] пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и
отдать душу Свою для искупления многих» (Матф.20:25-28). Христос
говорит, что князья господствуют над народом, но между Его учениками не должно
так быть. По Его учению, больший тот в Его глазах, кто является для людей
слугой и служит, как раб. Сам Господь служил таким образом, и оставил пример
нам. Но почему-то не все видят этот пример и не все придерживаются его в своей
жизни и служении. Апостол Павел прекрасно понимал, что имел в виду Христос, и
какого отношения к людям и себе, Господь ожидал от Павла, поэтому сказал: «а мы — рабы ваши для Иисуса» (2Кор.4:5). Апостол Павел был истинным
слугой Христа.
Иисус Христос так же учил учеников: «А
вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель — Христос, все же вы —
братья; и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец,
Который на небесах; и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник —
Христос. Больший из вас да будет вам слуга: ибо, кто возвышает себя, тот унижен
будет, а кто унижает себя, тот возвысится» (Матф.23:8-12). Часто ли
можно увидеть сегодня в харизматическом направлении, что церковные проповедники
имеют простые, братские взаимоотношения с рядовыми христианами, не возвышаясь
над ними? Кое-где даже можно услышать, как верующие называют своего пастора:
«Отец наш». Всё это противоречит учению нашего Господа.
Кто такие лжеучителя? Многие верующие думают, что это
какие-то оккультисты и лидеры лжерелигий. Но лжеучителя – это те, кто призывают
имя Господа, кто говорят о Христе и учат по Библии, но ведут людей за собой,
делая своими учениками, вместо того, чтобы приводить их к Христу, делая
учениками Христа.
Когда Христос предупреждал учеников о появлении лжепророков
и лжеучителей, Он говорил узнавать их по плодам: «Итак,
по плодам их узнаете их. Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!»,
войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие
скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы
пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем
многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня,
делающие беззаконие» (Матф.7:20-23). Сегодня многие считают, что если у
проповедника большое служение, или большая церковь, то это говорит о том, что с
Ним Бог и у него есть много плодов. Они судят «по плодам» через призму своего
понимания. Но Христос имел в виду совершенно другое, когда говорил о плодах, по
которым мы должны отличать истинного слугу от лжепророка. Лжеучителя и
лжепророки могут и бесов изгонять, и пророчествовать, и чудеса творить. По
словам Христа, это ещё не доказательство того, что те, в чьём служении всё это
присутствует – истинные слуги Христовы. Плоды, о которых говорил Христос – это
отношение человека к себе и к другим людям. Поэтому, Он много учил Своих
учеников тому, чтобы они не считали себя особенными служителями, чтобы они не
превозносились друг над другом и обычными людьми, чтобы они были простыми и
доступными для всех, служа последователям Христа как рабы. Истинные слуги
Господа – это скромные, кроткие, не высоко думающие о себе люди, которые
озабочены тем, чтобы служить народу Божьему, а не делать себе имя и деньги
благодаря им.
Нам важно не забывать, что Дух Святой всегда прославляет
Иисуса Христа, поэтому, те, кто движим Духом Святым, будут знакомить людей с
Иисусом, уча следовать за Ним, советоваться с Ним, зависеть от Него и быть
послушным Ему. А те, кто движим духом антихриста, ведут людей за собой, делая
своими учениками.
Почему так много христиан не растут духовно, и остаются
младенцами, духовно слепыми и глухими? Да потому что идут за человеком, а не за
Христом; потому что слушают многочисленные человеческие учения, а не
придерживаются учения Христа и Апостолов. Такое поведение на самом деле, в
Божьих глазах называется духовным блудом.
Те, кто следуют за людьми, всегда будут находиться в
единстве с такими же. А те, кто следуют за Христом, смогут найти общий язык и
единство только с теми, кто так же следуют за Христом, а не за человеком. Дары
служений, которые Господь дал церкви, предназначены для того, чтобы научить
людей следовать за Христом, а не за особым помазанником. В жизни истинных
учеников Христа никогда не будет проблем с духовным возрастанием, потому что
Дух Святой учит их.
Конечно, не так уж и редко встречаются люди, которые
утверждают, что движимы Духом Святым, хотя их поведение и образ мышления мало
похож на образ мышления умственно здорового и здравомыслящего человека. Такой
человек действительно может чувствовать какое-то сверхъестественное духовное
водительство в своей жизни, но это может быть демонический дух обольщения. Такое может происходить с теми, кто уверовал
во Христа потому, что ранее они были вовлечены каким-то образом в оккультизм,
осознано или нет, и таким образом открыли свой дух для сил тьмы. Церковь Христа
должна помогать людям, принявшим Христа освободиться от всех бесов, которые вошли
в них в результате идолопоклонства, блуда и вовлечения в оккультизм. Если этого
не происходит на первом этапе их следования за Христом, то последствия могут
быть разными. Существует большая проблема в христианстве, заключающаяся в том,
что христиане отказываются принимать тот факт, что бесы могут продолжать
контролировать умы и души верующих. Это и приводит к тому, что появляются
многочисленные заблуждения и масса людей, которые водимы бесами, а не Святым
Духом. Рекомендую вам прочесть статью: «Власть в имении Иисуса Христа»,
чтобы разобраться в вопросе: «Могут ли христиане иметь в себе нечистого духа
или нет?»
Дорогие братья и сёстры! По чьим следам вы желает идти? По
следам Моисея или по следам Иисуса Христа? От вашего решения зависит вся
дальнейшая ваша жизнь и судьба в вечности.
Иисус Христос сказал: «И
познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Иоан.8:32). Хочется
верить, что эта истина сделает вас свободными от ложных посредников и той
мирской системы, которая имеет место находиться во многих современных церквях.